МААМ-картинки

Технологическая карта интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

ФИО педагога: Кузнецова Ирина Александровна

Образовательная (ые) область (и) : Речевое и познавательное развитие

Тема занятия : «В гостях у сказки»

Возрастная группа : Средняя возрастная группа

Цель занятия : Обучение связному и последовательному пересказу сказки Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» посредством выразительного чтения произведения, составление мнемотаблицы, и игры с использованием ИКТ.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные: обогащать представления детей о героях сказки; способствовать целостному восприятию сказки «Дюймовочка»; формировать умение отражать содержание сказки с опорой на иллюстрации в мнемотаблице; через беседу подвести детей к пониманию мотивов поступков героев сказки.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь герою сказки; способствовать развитию умения действовать вместе, прислушиваться друг к другу.

Развивающие: Способствовать развитию слухового восприятия, образного мышления, оценивать поступки героев.

Словарная работа: Дюймовочка, ласточка, эльфы.

Планируемые результаты занятия : пересказать сюжет сказки

Подготовительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Материалы и оборудование: книга Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», карточки и картинки для мнемотаблицы, интерактивная доска.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организовать интерес и внимание детей к сказке Приветствие детей, показ мнемотаблицы детям, просит помощи у детей правильно составить таблицу. Все приветствуют друг друга и проявляют желание помочь воспитателю. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемнюситуацию в доступной для детей форме. Дети пробуют правильно составить таблицу в правильной последовательности. Что бы правильно составить таблицу нужно прочитать книжку (дети приносят книгу) Ответы детей на вопросы и высказывают свои предположения как решить проблемы, слушают внимательно сказку.

Желание найти, принести и прочитать книгу.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоить определённый объём знаний и представление о сказке. Воспитатель предлагает детям сесть на коврик в полукруг, называет автора и показывает картинки и начинает читать сказку.

Внимательно слушают и запоминают. Внимательное и заинтересованное слушанье сказки.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемы. Вопросы по сказке.

1. Главные герои сказки.

2. Кто такая Дюймовочка?

3. Как она появилась у одинокой женщины?

4. Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?

5. Куда унесла старая жаба девочку?

6. Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?

7. Кто отнес девочку на дерево?

8. Где зимовала Дюймовочка?

9. Кого спасла Дюймовочка?

10. Куда отправились Дюймовочка и ласточка?

11. Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?

12. Чем закончилась сказка?

Физминутка. Предлагает сыграть в игру «В гостях у сказки»

Вопросы детям. Пересказ сказки. Составление мнемотаблицы. Ответы детей на вопросы по сказке. Рассматривают иллюстрации. Играют в игру.

Решение проблемы с помощью найденного пути её решения: уточнить представление о героях сказки, составить мнемотаблицу и с её помощью пересказать сказку.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. Вопросы детям по пройденному материалу (какую сказку читали, что было на занятии и что запомнилось). Воспитатель спрашивает у детей смогут ли дети теперь пересказать сказку при помощи мнемотаблицы. Воспитатель хвалит детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и приступают к свободной деятельности. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 16 июня 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД