Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Кот в сапогах»
Цель: создание условий для выбора детьми художественного образа (сюжета) из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» для последующего рисования, посредством выразительного чтения отрывка произведения, беседы по произведению и дидактической игры с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей произведений Ш. Перро;
Способствовать целостному восприятию смыслового отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»;
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Подвести детей к пониманию мотивов поступков героев сказки через беседу по содержанию;
Способствовать умению отражать в речи содержание эпизодов из сказки с опорой на иллюстрации, описывать внешность и действия героев.
Воспитательные:
Способствовать формированию активной жизненной позиции: желанию участвовать в социально-значимых мероприятиях;
Помочь в становлении позитивного представления о себе и своих возможностях;
Способствовать воспитанию чувства сопереживания и желания помочь герою сказки через использование художественных средств выразительности при чтении (интонации, жесты, темп речи).
Развивающие:
Способствовать развитию слухового восприятия;
Продолжать развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
Способствовать развитию воображения: умения представить свой будущий рисунок в деталях.
Игровая:
• Набрать наибольшее количество звёздочек для выигрыша, придумав предложение по иллюстрации к произведению.
Словарная работа: людоед.
Планируемые результаты занятия : дети вспомнили сказку, рассмотрели иллюстрации к произведению и выбрали художественный образ (сюжет) для последующего рисования.
Подготовительная работа: чтение сказок Ш. Перро
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт, сообщает, что группе предлагают поучаствовать в выставке рисунков по сказкам Шарля Перро.
Показывает свою заинтересованность и уверенность в возможностях детей. Спрашивает, хотят ли дети принять участие в конкурсе. Приветствуют друг друга и воспитателя. Проявляют желание поучаствовать в конкурсе. Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности.
Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает вспомнить знакомые сказки этого писателя.
Рассказывает о любимой книге своего детства «Кот в сапогах» и показывает её обложку.
Подводит детей к пониманию того, что мы не можем нарисовать героя, не понимая его характер, а для этого необходимо прочитать произведение. Отвечают на вопросы; высказывают пути решения проблемы; подготавливаются к прослушиванию Возникновение желания прочитать книгу.
Этап ознакомления с материалом Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Кот в сапогах» Предлагает детям сесть в позу слушателя. Представляет автора, коротко повествует о начале сказки. Выразительно читает смысловой отрывок сказки. Слушают произведение, его запоминают. Внимательное и заинтересованное слушанье детьми сказки.
Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физминутка.
Задаё т вопросы по сказке:
Как называлась сказка и почему?
Какие волшебные признаки были в этой сказке?
Кто запомнил, как кот познакомил короля и Маркиза де Карабаса?
Что отвечали жнецы и косари, когда мимо них проезжал король? (приём «повторное чтение»)
Кому принадлежали эти поля?
Как коту удалось обмануть людоеда?
Как закончилась сказка?
Чему она может научить?
Обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает сосчитать все иллюстрации, изображённые на интерактивной доске, затем найти иллюстрации к сказке «Кот в сапогах», сделав свой выбор с помощью интерактивных кубов.
Предлагает сыграть в игру, которая позволит лучше узнать героев сказки.
Объясняет правила.
Над каждой иллюстрацией есть 2 звёздочки. Это значит, что можно составить только 2 предложения по иллюстрации. отражающие действия, характер или внешность героев. Если они будут верными, игрок забирает звёздочку себе. Победит тот, кто набрал больше звёздочек. Отвечают на вопросы по сказке, рассматривают иллюстрации. Играют в игру Решение проблемы с помощью найденного пути её решения: дети вспомнили сказку, сюжетную линию и героев, рассмотрели иллюстрации к произведению, выделили характерные особенности героев.
Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, вы посмотрели на иллюстрации художника из книги, такими ли вы представляли героев? Какой момент из сказки или какого героя вы хотите нарисовать? Почему? А как будет выглядеть ваш герой, опишите его.
Предлагает немного отдохнуть перед тем, как отправиться рисовать героев сказки «Кот в сапогах» Дети отвечают на вопросы и приступают к продуктивным видам деятельности Дети выбрали сюжет и героя для своего будущего рисунка.
Рефлексия.