МААМ-картинки

Технологическая карта конспекта логопедического занятия «Звук [ш]» (2 фото)

Туяна Цыбенова
Технологическая карта конспекта логопедического занятия «Звук [ш]»

- Звук Ш[/url]

Технологическая карта логопедического занятия с детьми с ОВЗ.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [ш].

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Количество участников:3 ребенка.

Нозология:Задержка психического развития.

Время проведения занятия : 20 - 25 мин.

Педагог: учитель-логопед Цыбенова Туяна Валерьевна

Тема: Звук [ш].

Публикация «Технологическая карта конспекта логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Уточнить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух через упражнения в слогах и словах;

-обогащать словарный запас;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятию;

-формировать навыки сотрудничества;

-умение слушать педагога и слышать друг друга;

-выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

Кабинетное: большой ковер, столы, стулья;

Для педагога: костюм Нюши из мультфильма «Смешарики»;

Демонстрационное: ноутбук, проектор, презентация «Смешарики»;

Раздаточные: следы человека 10 пар, деревянные палочки длиной 20 см. 8 шт., индивидуальные зеркала 4 шт., резиновые цветные коврики на каждого по 3 шт. (12 шт., мягкий мяч, поощрительные шарики 3 шт.

НОД

Этап, время

Задачи этапа

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность учеников

Примечание

1. Организационный момент. Уточнение знания героев мультфильма «Смешарики». 2 мин.

Знакомство с детьми.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? А вас как зовут?

Да, Нюша.

Здороваемся за руки, знакомимся.

2. Основной этап. 1 мин.

Психологически настроить детей на занятие, активизировать внимание

Я со своими друзьями играла в прятки, но я не могу их найти. Вы знаете моих друзей?

Вы поможете мне найти их?

Но для этого нам нужно приготовиться.

Да.

Да.

2.1. Формирование речевого дыхания. 2 мин.

Развивать речевое дыхание при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот. Уметь контролировать силу голоса – тихо-громко.

Сделаем глубокий вдох носиком и выдох через рот. Молодцы!

Теперь тихо произнесем «АУ», приложив ладошки лодочкой к губам. А теперь громко – «АУ!».

О, кто это?

Произнесем вместе – Лосяш.

Выполнение дыхательных упражнений.

Лосяш.

Слайд 1 – Лосяш

2.2. Развитие артикуляторных движений. 3 мин.

Закрепить арт. упр.

Сейчас нам нужно пройти по следам. Идем друг за другом.

Следы привели нас к зеркалам. Выполнение арт. упр. Молодцы!

Смотрите, кто нашелся! Кто это?

Произнесем вместе – Бараш.

Идут друг за другом по следам.

Арт. упр. «Качели», «Часики», «Блинчики», «Чашечка», «Лошадка».

Бараш.

Пройти до стола с зеркалами.

Выполняются стоя в кругу с зеркалами.

Слайд 2 – Бараш

2.3. Подвижные игры. 5 мин.

Четкое произношение звуков в словах, уметь правильно повторить за педагогом, слышать друг друга. Использование глаголов кинь, дай, лови, брось.

И снова нас ожидают следы. Пройдем дальше. Игра с мячом.

Появление Кроша.

Игра «Надуй шар».

Надуваем шар мы произносим – ш-ш-ш.

Шар сдувается – шшшш.

Крош

Передача мяча друг другу с комментированием своих действий.

Слайд 3 - Крош

Действия под комментированием в кругу.

2.4. Воспроизведение последовательности слов в речи. 3 мин

Формировать зрительно-пространственные и речеслуховые представления.

Идем дальше по следу.

Игра с палочками. Чистоговорка.

Чики, чики, чики-чок. Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись. Повторяй, не ошибись.

Только лес шумит – шу-шу.

Свежим воздухом дыши – ши-ши.

У меня все хорошо – шо-шо.

Вот и Ежик нашелся!

Повторяют за педагогом движения с палочками.

Выполняется за столом.

Технологическая карта конспекта логопедического занятия «Звук [ш]»

Слайд 4 – Ёж

2.5. Развитие слухового восприятия. 3 мин.

Научиться выполнять инструкцию педагога, уметь четко и правильно произносить слоги в словах.

Ежик предлагает такую игру. Игра «Слушай и повторяй».

Слова: шар, шапка, шуба, машина.

На каждый слог делают шаг по ковру.

Фото «Звук [ш]»

Игра на ковриках с по слоговым произнесением слов.

3. Рефлексия. 2 мин.

Уточнить у детей результат решения задачи в помощи Нюше.

Больше следов нет. Вы помогли мне найти с кем я играла в прятки? Кого мы нашли? Перечислим всех. Молодцы!

Слайд 5 – Все вместе.

Детям раздать поощрительные воздушные шары от Смешариков.

- Звук Ш. [/url]

Прикреплённые файлы:

zvuk-sh_qcu5d.pptx | 5596,76 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта конспекта логопедического занятия «Звук [ш]»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД