МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе (1 фото)

Нечаева Ксения Андреевна
Технологическая карта НОД по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе

Технологическая карта НОД по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе

Технологическая карта занятия

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Моем игрушки»

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Технологическая карта НОД по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков трудовой деятельности, путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Детская цель: вымыть игрушки

Задачи занятия:

Образовательные:

- обогащать представления детей о назначении инструмента в труде;

- учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

-формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Развивающие:

-развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек;

-развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Воспитательные :

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться сообща.

-воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети усовершенствуют навыки трудовой деятельности.

Подготовительная работа: беседа о помощи взрослым по хозяйству; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма по теме; наблюдение за трудом няни.

Материалы и оборудование: фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Мотивировать детей на предстоящую деятельность Ребята, отгадайте загадки:

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …

Д: Тарелка.

В: Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Д:Кастрюля

В: Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая.

Д: Ложка

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о….

Д: Посуде.

В: А какую посуду вы ещё знаете?

Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т. д. Словесный: беседа

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности. Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.

2.1. Этап постановки проблемы

Знакомить детей с особенностями игрушек;

Уточнять знания детьми последовательности действий по мытью игрушек; Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки; Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда -Ребята, а кто моет посуду у нас в группе?

Д. Няня

-Когда наша няня моет посуду?

Д. После приема пищи.

Да, наша няня моет посуду после каждого приема пищи.

В: Ребята, я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Д: Её надо помыть.

В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Д: Вода.

В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Д: Фартуки.

В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Перед тем, как начать нам с вами мыть посуду, рассмотрим, как правильно нам это сделать!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности мытья игрушек на столе в свободном порядке. Поочередно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить эти картинки по порядку на столе.

-Мы с вами вспомнили последовательность мытья игрушек. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (тазы, мыло, губки, полотенце)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (порошок, мыло, сухая тряпочка и т. д.).

-Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?

-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем мыть наши игрушки.

Воспитатель показывает мыло.

-Что это? (мыло)

-А для чего оно нужно нам? (чтобы сделать мыльную пену и помыть игрушки).

-А что будет, если мыло попадет в глаз? (глаз будет болеть).

Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом, воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

(помощь воспитателя)

В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

Д: Чистая и сухая.

В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т. д.

В: Приступаем к работе. Словесный приё м: беседа, игровой приём.

Создание проблемной ситуации

Инструкция

Объяснений

Наблюдение

Показ образца действий Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях. Дети принимают активное участие в дидактической игре.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выстраивают последовательность действий мытья игрушек.

Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают особенности игрушек.

Дети знают последовательность мытья игрушек.

Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек.

Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

2.2. Этап практического решения проблемы Учить детей организовывать самостоятельность деятельность мытья игрушек; Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Сухой тряпочкой протираем столы, где мыли игрушки. Сухие игрушки убираем на места. Аккуратно в пакетик складываем мыло и губки. Практический: выполнение заданий.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение Выполняют трудовые поручения

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность мытья игрушек, работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

3. Заключительный этап Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться :

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды, Словесный: вопросы, беседа Отвечают на вопросы, выказывают свое отношение к содержанию деятельности Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по трудовому воспитанию дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД