Получи документы

Технологическая карта НОД «Кто такие микробы»

Наталия Терпугова
Технологическая карта НОД «Кто такие микробы»

Кто такие микробы

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Старшая, дети 5-6 лет

Форма НОД: Комплексная

Форма организации детей: Общегрупповая, идивидуально – коллективная

Тема: «Кто такие микробы»

Публикация «Технологическая карта НОД „Кто такие микробы“» размещена в разделах

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать попадания их в организм человека.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.

- Развивать речь, память детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра, динамические паузы, экспериментирование.

- наглядные: показ видео, рассматривание картинок.

- словесные: беседа, словесная игра, ситуативный разговор.

Предварительная работа: Беседы о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседы о пользе витаминов, соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: Ноутбук, письмо от Дим Димыча, картинки с изображениями для дидактической игры «Можно – нельзя», папка с обложкой «Правила безопасности для Дим Димыча», оборудование для проведения эксперимента (емкость с мукой, влажные салфетки)

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей время

1 Вводная часть

Организационный момент

Приветствую детей.

- Всем говорю я «Здравствуйте!

- А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

Здороваются.

Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности. 1 мин

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от Дим Димыча!

Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

- «Здравствуйте ребята! Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне нужна, ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию» Создан эмоциональный настрой детей на предстоящую совместную деятельность.

Дети смотрят на экран и слушают содержание письма.

2 мин

3 Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Просмотр видео до 1.22 минуты

«Фиксики. Микробы».

- Внимание вопрос! «Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки»!

- Действительно, можно заболеть. А что, именно может заболеть, предлагаю угадать, поиграв в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, и наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

- По каким признакам мы можем догадаться, что кто-то из нас заболел?

- Почему мы болеем?

- А кто знает - что такое микроб?

- «Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

- А сейчас предлагаю посмотреть видео. Видео начинается с 1:23 до 2.36 мин "Микробы очень маленькие существа"

- После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так. Просматривают видео.

Ответы детей, используют имеющиеся знания.

Дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Примерные ответы детей: (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)

Ответы детей.

Просматривают видео.

Дети сидят на стульчиках и делают гимнастику для глаз. 1.22 мин

1 мин

4 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1.14 мин

1.5 мин

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий - Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть, как передаются микробы, если мы не моем руки?

- Предлагаю провести эксперимент. Незаметно наношу на свои ладони муку, а потом играю в парах в ладошки с детьми.

- Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему?

- Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и расслабиться.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали.

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

- А сейчас проходите и рассаживайтесь на свои места.

- Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

- А сейчас давайте снова посмотрим видео. Видео с 2:36 до 4.39 мин "Правила гигиены" Ответы детей.

Подходят к столу, участвуют в эксперименте.

Ответы детей.

Дети протирают влажными салфетками руки.

Становятся в круг и делают дыхательную физкультминутку.

Проходят и рассаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Просматривают видео. 4 мин

2 мин

1 мин

2.03

5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) - Предлагаю составить для Дим Димыча правила защиты от микробов :

На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя.

Игра «Можно - нельзя с картинками»

(две доски) – всем раздать по картинке

(вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для Дим Димыча»)

Игра «Можно - нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,

Раскладывают картинки

2 мин

6 Заключительная часть

Итог занятия, систематизация знаний - Почему что, куда разместили?

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины. Обсуждение, ответы детей. Собирают папку для отправки Дим Димычу. Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. 2 мин

7 Рефлексия - Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что для этого делали?

- Что нового узнали?

Просмотр видео с 4.39 до 5.56 мин

- Кому сможем рассказать?

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть, не забывать. Ответы детей.

Ответы детей (играли, проводили эксперимент, сделали правила)

Ответы детей (что бывают полезные микробы). Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

Ответы детей. 2 мин

1,23мин

1 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Кто такие микробы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 07:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД