Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Юные пожарные»

Надия Аитова
Технологическая карта НОД «Юные пожарные»

Технологическая карта

НОД в средней группе

«Юные пожарные»

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: комбинированное (квест)

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Публикация «Технологическая карта НОД „Юные пожарные“» размещена в разделах

Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами поведения при пожаре.

Задачи образовательной программы:

Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Планируемый результат: сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы.

Оборудование: телефон, карта, для дидактической игры «Собираемся на пожар» : рюкзак, несколько предметов быта, несколько предметов необходимых при пожаре; подсказки 2 плаката с заданиями, для эстафеты «Спасем животных» : макет костра, вёдра.

Этап НОД структурные компоненты деятельности Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Проблемная ситуация (Звучит телефонный звонок)

Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи

Голос из телефонной трубки

- Алё, алё случилась беда

Вон лисички взяли спички

И к деревьям подошли

Лес уютный подожгли

Загорелся тут уже лес

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(связь прерывается) Подходят к педагогу. 1 минута

2. Воспитатель

- Вы слышали, случилась беда

Воспитатель

- А кто может помочь животным?

Воспитатель

- Правильно, а как нам их найти?

Воспитатель

- Верно позвонить.

- По какому номеру надо звонить?

- Правильно 01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит педагог, переодетый в пожарного) Ответы, пояснения, обсуждение 1 минута

3. Основная часть

Пожарный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович, капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось? Объясняют что случилось. 1 минута

4.

Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)

Пожарный

- Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое.

(пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара)

Пожарный

- Отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе)

- Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! (следуют по указанной на карте дороге) Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре.

Рассматривают карту.

Следуют за пожарным до входной двери в спальню. 3 минуты

Подходят к двери, на ней весит плакат с заданием

Пожарный дергает дверь, она закрыта.

- Ребята дверь откроется только тогда, когда мы выполним задание. Внимательно посмотрите на плакат и расскажите мне как правильно себя вести и что нельзя делать, если в доме случился пожар.

Пожарный

- Молодцы ребята вы всё правильно рассказали. Дверь открылась.

Пожарный (останавливается, раскрывает карту, показывает детям, куда идти дальше)

Подходят к двери выхода в раздевалку, она закрыта, на ней висит плакат с заданием, дидактическая игра «Выбери нужное»

• Ребята, что бы дверь открылась нам нужно вспомнить те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. Найдите картинки с предметами, которые могут вызвать пожар?

Раскладывает карточки с рисунками разных предметов, среди которых есть пожароопасные.

- Молодцы ребята, вы правильно нашли все карточки, путь открыт.

Пожарный останавливается, раскрывает карту, показывает детям, куда идти дальше. Заходят в спортивный зал. Рассматривают подсказку плакат «Как действовать при пожаре», Дети объясняют, как правильно себя вести и что нельзя делать, если в доме случился пожар.

Правильно:

а) Немедленно уйти из помещения (квартиры, закрыв за собой дверь.

б) Обратиться к соседям, позвать на помощь.

в) Если кто - то остался в квартире, сообщить об этом пожарным.

г) Продвигаться к выходу нужно ползком или пригнувшись– внизу дыма меньше. (при пожаре дым опаснее огня).

Неправильно: а) Оставаться в помещении, где начался пожар.

б) Нельзя прятаться во время пожара.

в) Открывать окна.

г) Заливать водой горящие электроприборы

Дети самостоятельно находят карточки с изображением пожароопасных предметов и объясняют свой выбор.

3 минуты

3 минуты

Пожарный

- Отлично мы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей.

(звери рассажены на шведской стенке)

- Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите, разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь (проводит преодоление полосы препятствий «Спасем животных»)

Дети разбиваются на две команды, строятся в две колонны. По условному сигналу (свисток) игроки преодолевают полосу препятствий:

а) пробежать по мосту (гимнастическая доска).

б) перепрыгнуть через ров (две гимнастические палки).

в) потушить пожар (передать ведерко следующему пожарному).

Пожарный

- Отлично мы спасли всех животных!

Играют, делятся на две команды и преодолевают полосу препятствий «Спасем животных» 3 минуты

5. Заключительная часть Пожарный

- Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. Но, а зверей необходимо вывезти в безопасное место. Ребята куда надо вывезти животных?

Сейчас я вызову спасателей, которые отвезут зверей в лес (вызывает по телефону спасателей, переодетых воспитателей, которые увозят животных на игрушечных машинах). Отвечают, рассуждают. 1 минута

6. Рефлексия Пожарный

- А теперь давайте подойдём к мольберту и посмотрим на схему выполнения заданий. Вам

необходимо взять два смайлика: улыбающийся смайлик поставьте в ваше любимое задание, а грустный в то, которое не вызвало у вас интереса или было сложным и непонятным. Ребята куда вы поставили свои смайлики и

почему?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

- А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья, спасибо вам за помощь! (ответы детей). 2 минуты

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Юные пожарные»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД