Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Тихонова
Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме:

«Овощная ярмарка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Овощи».

• Формировать умение подбирать слова-признаки и слова-действия по теме.

• Развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Овощная ярмарка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять навык чтения и звуко-буквенного анализа слова.

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему (мнемотаблицу «Овощи»).

ОО «Познавательное развитие»

• Расширять представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей, способах употребления в пищу, их полезных свойствах для организма человека.

• Отрабатывать умение выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Развивать воображение и творческую активность детей.

• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, умение выслушивать ответы сверстников.

• Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.

Образовательные ресурсы :

Электронное письмо

Загадки

Иллюстрации с изображением овощей

Муляжи овощей

Разнос

Микрофон

Мнемотаблица «Расскажи об овоще»

Д/и «Составь слово по первым буквам»

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения "Овощи" Ю. Тувима (читает С. В. Михалков);

• Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»;

• Рассматривание иллюстраций (овощная тематика);

• Дидактические игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки».

Организационная структура занятия

Этап занятия Содержание деятельности педагога Технологии, методы, приёмы деятельности Содержание деятельности ребёнка

1 этап Мотивационный - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает, как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас помощи.

-Как вы думаете, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

- А где находится очень много витаминов?

Вы уже много знаете о фруктах и овощах. Мы с вами составим рассказы об овощах и отправим Карлсону. Знания пригодятся ему и помогут укрепить здоровье и поднимут настроение. Приём «Помоги другу»

Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону.

Принимают предложенную ситуацию.

Проявляют интерес к предложенной деятельности.

Осознают поставленную цель.

II этап

Актуализация знаний Активизирует знания детей об овощах, используя игры, игровые упражнения.

Игра «Загадки с грядки»

Предлагает отгадать загадку и найти нужный овощ

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи (капуста)

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Хрустящий и сырой

Кто же я такой? (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю -

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят (помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картофель)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

(морковь)

Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она (редис)

Изогнутые, длинненькие,

А зовут их синенькие (баклажан)

Каждый овощ не похож друг на друга, а чем они отличаются, мы узнаем, поиграв в игру «Назови какой»

Воспитатель достает из корзины помидор, а затем огурец и предлагает назвать слова-признаки.

Игра «Назови какой»

Предлагает поиграть в игру и назвать слова-признаки об овощах.

А сейчас я приглашаю вас отправиться на огород.

Физминутка

(подбор слов - действий)

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Игра «Осенняя ярмарка»

Воспитатель приглашает детей принять участие в осенней ярмарке. Дети называют, какие блюда можно приготовить из данного овоща и как заготовить на зиму.

Технология «Хоровод»

Воспитатель предлагает встать в хоровод и, передавая овощи (огурец и помидор, назвать слова-признаки об этих овощах.

Дети активизируют знания в ходе выполнения заданий.

Дети встают в круг и по очереди, передавая морковь и помидор, называют слова-признаки к этим словам.

Дети проговаривают слова-действия из физминутки.

Дети берут муляжи овощей рассказывают о приготовлении блюда из выбранного овоща.

III этап

Организационный Сообщает, что работать дети будут в командах, а найти свою команду им помогут овощи.

Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия).

Приём «Случайный выбор»

Предлагает выбрать овощ, который понравился.

Объединяются в команды по цвету выбранного овоща.

Повторяют правила и нормы сотрудничества.

IV этап

Деятельностный Предлагает детям решить ребус для составления рассказа об овоще.

В ходе работы поддерживает мотивацию и косвенно управляет процессом.

Приём «Обратись за помощью».

При выполнении задания, помогает детям советом в затруднительной ситуации. Осознают поставленную цель.

V этап

Аналитический Выясняет у детей получились ли у них рассказы об овощах.

Просит высказать своё мнение, почему они так считают. Ведет диалог, задавая наводящие вопросы.

Что вам помогло справиться с заданием? Что вызвало затруднение? Может кто-то узнал новые слова? Почему было легко работать?

Хвалит детей за составленные рассказы, за умение работать в команде.

Технология «Интервью»

Воспитатель, используя микрофон, задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы.

VI этап

Практическое применение

Предлагает записать рассказы, нарисовать к ним рисунки и отправить Карлсону. Принимают предложенную ситуацию.

Публикации по теме:

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 12:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД