Папки-передвижки

Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы «Маленькие ежата»

Юлия Александрова
Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы «Маленькие ежата»

Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы

Тема: «Маленькие ежата»

Возрастная группа : вторая младшая, 3-4 года

Воспитатель: Александрова Юлия Михайловна

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Тема НОД : «Маленькие ежата» Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Цель : Закреплять знания детей о ежах, их образе жизни, приспособлению к выживанию; Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика

Публикация «Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы „Маленькие ежата“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные Расширять представление о жизни ежа в лесу в зимний и весенний период; учить рассказывать о том чем питаются ежи ;побуждать детей отвечать на вопросы Развивающие Развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под. в, Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным • Обратить внимание на лексико – грамматический строй

Планируемый результат: знают,чем питается еж; дружелюбны друг к другу, развита мелкая моторика рук и пальцев.

Материалы и оборудование: зрительный ряд: картинки с изображением ёжиков, ноутбук.

литературный ряд: загадки про ёжика, пальчиковые гимнастики о ёжиках

музыкальный ряд: фонограмма «Веселая зарядка», музыкальный фон «Лес»

раздаточный материал: плоскостные изображения ёжиков на каждого ребенка, прищепки для игры «Колючки для ёжиков», изображения грибов и яблок, 2 обруча для игры, маленькие изображения грибов и яблочек для аппликации, клей – карандаш на каждого ребенка, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

• разучивание физминутки «Ежики»; рассматривание картинок с ёжиками; беседа о ежах и их образе жизни.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход непосредственной образовательной деятельности время

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационный этап Ребята, мы с вами пришли сегодня в лес! Посмотрите, как тут красиво. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?

А как называют животных,которые живут в лесу? Скажите дети Артем, Амин, Лера. Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, к кому в гости мы сейчас отправимся.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Задаёт вопросы. Беседует. Дети,а как вы догадались что это ежик? Правильно ребята,еж живет в лесу и он колючий. (отвечают на вопросы, рассказывают примеры). - Животные!

- Дикие!

-ежик!

-Потому что у него есть иголки.

-Ежи живут в лесу.

1 мин

2 Мотивационно-ориентировочный Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

А что ежики делают весной? ВНОШУ ИГРУШКУ ЕЖА. Правильно ребята, ежи спят зимой. Вот посмотрите к нам пришла мама ежиха. Ребята давайте с ней поздороваемся. Воспитатель –Она говорит,что только что проснулась, а ее маленькие ежата проснулись раньше и разбежались в разные стороны. Ежиха очень хочет, чтобы вы помогли ей найти ежат. Предлагает помочь ежихе найти её малышей – ежат.

плоскостные изображения ёжиков на каждого ребенка. (ежики нашлись под елочкой) Ребята где же были наши ежата? Скажи Ваня. Танечка скажи где ты нашла ежат?

- Весна!

- Просыпаются от спячки, они всю зиму спали в своих норках.

Дети здороваются с ежихой

.-Здравствуй ежиха

Соглашаются с воспитателем.

- Да,поможем ей их найти

-Под елочкой 2 мин

3 Проблемно-поисковый Дидактическая игра «Найди ежат»

Молодцы, ребята, нашли всех ежиков – проказников! Давайте их сосчитаем, сколько их всего у мамы – ежихи. Воспитатель :Скажи Милена, Саша, Юра, Алеша

Очень хорошо! А теперь поиграем немного с ежиками. (Воспитатель кладет ежиков в разные места)

Воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» скажи Алеша,Маша, Карина, Вика

Дети ищут ежат.

Использование в речи пространственных предлогов (на, под, в, за, перед)

-Три ежика

-на столе,

-под стульчиком,

-в корзине,

-на кровати,

-под деревом,

-на пенечке).

1мин

4 Практический этап Ребята, посмотрите на наших ежат! Какие они необычные!

- Они разноцветные и у них нет иголок

Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны? Скажи Алеша, Арсений. А как ты думаешь Юра для чего нужны иголки ежу?

Правильно ребята. Скажите дети мы можем с вами помочь нашим ежатам? Давайте поможем нашим ежатам и найдем для них иголочки.

Дидактическая игра «Колючки для ежиков»

Предлагает сделать ежикам колючки из прищепок

Развитие мелкой моторики, умение соотносить предметы по цвету.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Выполняют движения в соответствии с текстом Закрепление знаний о пище для ежей. Ребята, теперь с иголками наши ежата ничего не боятся и хотят побегать по лесу и поиграть в веселую игру. А вы знаете, что любят кушать ежики?

Скажите дети. Карина, Маша, Лера. Скажи Артем, что еще любят ежики? Правильно дети,все верно ежи любят кушать,ягоды, грибочки и яблоки

Давайте посмотрим по сторонам, сколько же в лесу грибов и яблок! Давайте их соберем для наших ежат.

Игра с обручами «Соберем угощение для ежат»

Дает указание: в один обруч будем собирать яблочки, а в другой – грибочки. Молодцы ребята справились. Все верно собрали.

Мама ежиха говорит вам большое спасибо ребята вы очень помогли мне с моими маленькими ежатами.

- Иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок,их съедят волки и лисы.

-Да мы можем им помочь.

Дети проявляют сообразительность, умение мыслить, рассуждать.

Умение детей логически думать.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

- Ягоды,-грибочки, яблочки

Дети собирают в один обруч яблочки, а в другой - грибочки

9 мин

5 Рефлексивно-оценочный этап -Ребята как выдумаете мы помогли ежихе. ?

-Как мы помогали?

Что мы еще делали?

Ежикам понравилось с вами играть, и они для вас тоже приготовили сюрприз – лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).

Дети вам понравилось помогать ежатам? Если вам понравилось,то возьмите себе на память карточку веселого ежика.

Давайте прощаться с семьей ежихи и возвращаться в детский сад. - Да помогли

-нашли маленьких ежат

- мы сделали для них иголочки

- собирали ягоды, грибочки и блоки

Дети выбирают себе карточки с веселым ежиком. 2мин

6 Последующая работа Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют своих ежиков на магниты. Воспитатель -Ребята мы будем смотреть на наших веселых ежат и вспоминать наше путешествие в весенний лес.

Публикации по теме:

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу» Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы №4 «Помоги Гном-гномычу» Воспитатель.

Технологическая карта утренней гимнастики во второй младшей группе (3–4 года) Технологическая карта утренней гимнастики во второй младшей группе (3-4 года) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы «Маленькие ежата»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД