Лучший педагог года

Технологическая карта по развитию речи «Знакомство с кошкой» в младшей группе

Кардашевска Намыына
Технологическая карта по развитию речи «Знакомство с кошкой» в младшей группе

Тема: «Знакомство с кошкой»

Дата: 6.03.2021

Продолжительность: 10-15 минут

Возрастная группа : младшая группа

Цель: уточнение знаний детей о внешних признаках домашнего животного.

Задача:

- Закреплять умения описывать игрушку.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Знакомство с кошкой“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: слайд; сюрпризный момент «кошка»

Список использованной литературы: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Этапы

деятельности Задачи этапа Деятельность

воспитанников Деятельность

детей Планируемый результат Методы и приемы

Организационный момент Вызвать интерес к занятию. Приветствие с детьми.

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением:

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте! Приветствие

Дети повторяет за воспитателя. Привлечение произвольного внимания. Словесный

Наглядный

Основная часть уточнить и активизировать словаря через слова, обозначающие действия предметов;

развивать мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

воспитывать заботливое отношение к своему организму

Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает коробку)

- Что это? (коробка).

- Как вы, думайте, что в корзине?

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.

Мохнатенькая

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка).

Задание 1

Да это кошка.

- А кошка — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.

Не слышит. Давайте позовем чуть громче.

Все равно не слышит. Давайте позовем громко.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.

Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.

Задание 2

Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу.

А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?

Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Просит детей произнести «мур-мур-мур».

Давайте придумаем кошке имя.

-А как можно назвать кошку ласково?

Задание 3

Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

- Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу

Задание 4

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Игра «Что умеет делать кошка»

Воспитатель: показывает картинки на экране и говорит :

-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка?

Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? (когти)

«Физкульминутка»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

«Задание 4»

Ох, устала наша кошка

Посидит она немножко.

Рядом с кошкой посижу

И стишок ей расскажу.

Дети садятся на стульчики:

Это — кошка Мурка

Серенькая шкурка

Остренькие ушки

Маленькие глазки

Есть у кошечки усы,

Очень длинные они.

Вот у кошки лапки,

Лапки цап царапки

И забавный хвостик

Кошка хвостиком помашет

Зубки белые покажет.

«Задание 6»

- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала.

-Хотите я расскажу?

-А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

- Это кошка Мурка.

- У кошки пушистая, мягкая, серая с черными полосками шубка.

- У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.

- Хвост у Мурки длинный пушистый.

- Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из блюдца. — Кто хочет рассказать про кошку?

Ребята, мы же еще потешку про котика знаем.

-Расскажем кошечке про котика?

-А помогут нам картинки – подсказки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Кошка : Вы, ребята, молодцы, хорошо умеете рассказывать.

А хотите со мной поиграть?

Слушают воспитателя

отгадывают загадку.

Дети высказывают свои предположение

Дети разгадывают загадки

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.

(ответы детей)

Дети произносят «мур мур»

Дети придумывают прилагательные к слову кошка.

Дети смотрят на презентацию

Дети заканчивают предложение

Дети слушают рассказ про кошку.

Дети совместно с воспитателем рассказывают

Дети готовы к занятию.

Умеют подбирать определения к заданным словам.

Дети рассказывают о своих рисунках

Словесный Практический

Наглядный

Игровая

Заключительная

часть Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Игра «На лежанке у дорожки»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет

Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково

Вам понравилась кошка? Как звали кошку?

Какая кошка к вам приходила?

Дети слушают воспитателя.

Дети убегают в домики — на стульчики.

отвечают на вопросы.

Дети. Мяу!

Дружеские взаимоотношения друг другу.

Подведение итогов игры

Словесный

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «Знакомство с кошкой» в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД