Получи документы

Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»

Лиана Денисенко
Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Тематическая неделя: Краски осени

ТЕМА образовательной деятельности: «Осенние листочки»

Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.

Публикация «Технологическая карта ООД по речевому развитию „Осенние листочки“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»

Развивающие

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный) : мяч, Ёж игрушечный, корзина с листьями

Планируемые результаты НОД: дети познакомятся с названиями осенних деревьев, с видом осенних листьев, используют в речи новые слова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Этапы /

продолжительность

Задачи этапа

Содержание СД

Педагог

воспитанники

1. Вводная часть

Орг. момент-

минут

Привлечение внимания детей с помощью речевой минутки

Ребята, давайте встанем с вами в кружочек и сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете за мной:

- Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;

Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Повторяют за воспитателем

2. Проблемная ситуация

минут

Создать проблемную ситуацию

Ребята, о каких признаках осени вы услышали в стихотворении?

Ребята кто-то стучится.

Посмотрите к нам пришел Ёжик. (с корзинкой)

Ёжик, а что у тебя в корзинке?

(осенние листочки, чтобы норку утеплять)

Давайте посмотрим какие листочки у ёжика в корзинке.

Этот листочек с дерева дуб, значит он какой? (дубовый)

Этот листик с дерева клен, он какой? (кленовый).

Этот листочек с дерева берёзы, он какой- (берёзовый)

Детки посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по форме, цвету?

А почему они разноцветные?

Ответы детей

3. Основная часть

Минут

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

минут

Закрепить представления детей об осенних признаках и листочках

Игра «Осенние признаки»

Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос:

-дождь осенью (что делает)

-небо осенью (какое?

-птицы осенью (что делают)

-как выглядят в эту пору листья?

Дети показывают движения сказанные воспитателем.

Динамическая пауза

минут

Сменить вид деятельности

А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки :

Ветер листики качает

Влево вправо наклоняет

Раз наклонились, два наклонились

И на землю приземлились.

Повторяют за воспитателем.

Практическая работа

минут

Игра «Кленовый, дубовый, березовый»

Ёжик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый- помашите листиком, у кого дубовый-встаньте.

У кого березовый- покружитесь.

Давайте устроим листопад.

Листочки упали, посмотрите, как стало красиво.

Давайте соберем листики ёжику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.

Дети повторяют за воспитателем

Заключительная часть

Рефлексия

минут

Ёжик- «Ой, кажется дождик собирается, мне пора домой. Спасибо вам, детки, до свидания!

Кто приходил к нам в гости?

Что принес нам Ёж?

Какие листочки

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Денисенко (УИ 2177334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД