Папки-передвижки

Технологическая карта по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна»

виолета тимофеева
Технологическая карта по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна»

Технологическая карта

Тема: «Здравствуй, Весна»

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних признаках.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках весны

2. Формировать умение работать в коллективе

3. Воспитывать уважение друг к другу

Оборудование: кукла Весна, две луковицы, стаканчики

Ожидаемый результат:

Публикация «Технологическая карта по экологии в средней группе „Здравствуй, Весна“» размещена в разделах

знать: времена года

иметь: представление о признаки весны, навыки самостоятельности

уметь: выполнять задания по условию

Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы

Вводная часть Воспитывать интерес к занятию

Воспитатель читает стихотворение

Кэрэтин кэрэ саас

Салаллан кэлиитэ,

Мастарбыт ке5ерен

Дыргыйар сыттара.

Халлаанна чыычаахтар

Куерэйэ кетеллер,

Онноо5ор сылгылар

Уербуккэ дылылар.

- Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- Давайте посмотрим на наш календарь природы. Наступила ли весна?

- Ребята, а если бы у нас не было такого календаря, как бы вы узнали, что пришла весна?

-Молодцы Слушают стихотворения

Отвечают на вопросы Словесный

-беседа

Основная часть Научить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми; А теперь давайте вместе посмотрим в окошко – тает ли снег на улице, светит ли солнце? (Да.)

- Значит точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (Кукла с венком из зеленых листьев и цветов.)

Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки:

На земле живут сестрички,

У сестричек – по косичке.

Вот зеленая сестричка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки раскрывает.

(Весна.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна.)

Далее Весна предлагает детям послушать стихотворения о весне.

Март.

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет,

И грачи на горе –

Значит, март на дворе.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Давайте с вами перечислим признаки весны, которые вы услышали в этом стихотворении.

Апрель.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На полях бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Правда, красивые стихотворения! А теперь попробуем перечислить признаки весны, о которых говорится в этом стихотворении. (Дети перечисляют.)

- И еще одно стихотворение про последний месяц весны – май.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

Обхватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землею.

(Во время чтения показываю иллюстрацию.)

- Ребята, теперь вы знаете признаки весны. В следующем году, когда придет весна, вы узнаете ее первыми. И, конечно, всем сообщите эту приятную новость. Наверное, вы устали. Давайте все встанем в круг.

Физминутка

Сейчас Весна дотронется до вас, и вы превратитесь в хомячков.

Повернулись, покружились,

В хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)

Хомка раненько встает (потянулись)

Ушки моет, носик трет (имитируют движения)

Подметает хомка хатку (имитируют движения)

И выходит на зарядку (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача)

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)

Нашел себе корма немножко (присесть)

Захотелось ему водицы (ходьба)

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной)

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).

- Молодцы, вы очень веселые хомячки. (Весна превращает их в ребят.)

Теперь поиграем с вами в игру «Когда это бывает?»

• На улице капель, снег тает – когда это бывает? (Весной.)

• Солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран – когда это бывает (Весной.)

• Пробирается медведь сквозь лесной валежник – когда это бывает? (весной)

• Расцвел подснежник – когда это бывает? (Весной.)

Весна показывает детям две луковицы.

- А сейчас мы станем учеными. С этими луковицами мы проведем интересный опыт. Первая луковица будет в стаканчике с водой. Его мы поставим на подоконник – там тепло. А стаканчик с другой луковицей мы тоже поставим на подоконник, но уже без воды. Через неделю посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем угадать, что же с ними будет (дети высказывают предположения).

- Что ж, на следующем занятии мы посмотрим, кто был прав. А чтобы лучше заметить изменения, мы каждый день будем зарисовывать портретики нашего лука. Отвечают на вопросы

Приветствие Весны.

Отгадывают загадку

Слушают стихотворения

Выполняют физинутку

Играют

Выполняют опыт

Словесный

-беседа

-объяснение

Практический

Заключительная часть Воспитывать бережное отношение друг другу - Ребята, Весна хочет познакомиться со всеми детками нашего детского сада. Поэтому она сейчас пойдет в другие группы. Давайте скажем ей спасибо, за то, что она пришла к нам в гости и подарим ей стихотворение. Дети со мной читают стихотворение:

Зиме конец!

Летит скворец

И звонко напевает:

«Идет весна!

Красна, ясна.

Смотрите, как все тает!»

Всем спасибо за занятию Читают вместе с воспитателем стихотворение Словесный

-беседа

Практический

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 04:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД