Папки-передвижки

Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] «В поисках сокровищ» (средняя группа)

Владлена Рохлина
Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] «В поисках сокровищ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «В поисках сокровищ»

Возрастная группа : 4 – 5 лет

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Учебно – методический комплекс: дидактические игры, иллюстрации.

Средства :

Технические : магнитофон, компьютер, СМАРТдоска

Наглядные :карта, игрушки (лиса, барсук, соболь, тушканчик, мышь, шакал)

Мультимедийные: коррекционно- развивающая программа «Учимся говорить правильно», мнемосхема (программа ACTIVINSPIRE)

Публикация «Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] „В поисках сокровищ“ (средняя группа)» размещена в разделах

Литературные: чистоговорки

Музыкальные :аудио - запись Железнова Е. «Мишка», «Звуки леса»

Оборудование : мяч, волшебный мешочек, индивидуальные зеркала, стаканчики с мыльной водой, трубочки для коктейля, сундук

Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С, Ш) в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

1. Обучающая:

-продолжать закреплять представление об артикуляционном укладе звуков С, Ш ;

2. Коррекционно – развивающие:

-продолжать развивать:

• подвижность артикуляционного аппарата;

• фонематический слух на звуки С, Ш ;

• речевое дыхание;

- продолжать упражнять детей в дифференциации звуков С, Ш в слогах, словах, предложениях;

- внимание, воображение, мышление, память;

- развивать общую моторику и согласованность движений и речи

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Предполагаемый результат:

• ребенок правильно произносит и дифференцирует корригируемые звуки в слогах, словах, предложениях;

• ребенок воспринимает ритм музыкального произведения, двигается и поёт в заданном темпе;

• проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;

• активно общается и взаимодействует со взрослыми;

• развивается внимание, воображение, мышление, память

• развивается общая моторика;

• может следовать правилам в разных видах деятельности.

Конструкт занятия.

Организационный момент.

Дети я сегодня получила электронное письмо, а в нем оказалась карта, давайте ее прочитаем. ( Дети делают вывод: «Это карта, которая приведет нас к сокровищам»)

Начинаем наше приключение.

Основная часть.

1. Инсценировка

Остановка ЛЕС. (аудио-запись «Звуки леса»)

Ребята, какие звуки вы слышите? Как вы считаете, что может так звучать? (Дети отвечают «Лес!»)

Закройте глаза и представьте, старые, корявые деревья. Открывайте глаза и покажите мне их.

А теперь покажите молоденькие березки…

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листьями наши молодые,стройные березки.

Подул холодный ветер: с-с-с, опять закачались они.

Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Снова подул ветер.

(Дети вытягивают руки, качают руками, шевелят пальцами, руки опускают, качают руками)

2. Дыхательная гимнастика.

Остановка ПОЛЯНКА. (Стаканчики с мыльными пузырями и трубочки)

Предлагаю сесть на пеньки и восстановить дыхание

3. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала)

На карте показано, что бы нам двигаться дальше нужно перепрыгнуть через глубокую яму (упражнение «чашечка»), скатиться с крутой горки (упражнение «горочка», подбежать к опушке (упражнение «лопаточка», подпрыгнуть вверх-вниз («качели», улыбнуться как лягушки («лягушка») и вы увидите красивый забор («заборчик»)

3. Уточнение артикуляции звуков (мнемосхема «Артикуляционный уклад звуков С и Ш»)

Смотрите домики, кто в них живет? Непонятно? Но есть подсказка

Вспомнить, как шумела листва от теплого ветерка? (ШШШШ)

Как подул холодный ветер? (СССС)

Давайте, вспомним как правильно произносятся звуки С,Ш

4. Дифференциация в словах (звуковые домики «С» и «Ш»)

Остановка ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ

Задание: расселить животных по домикам.

5. Физминутка. (Е. Железнова «Песенка про мишку»)

6. Упражнение на внимание (волшебный мешочек, фигурки животных)

Остановка ПРЯТКИ

Задание: угадай, кого не стало?

7. Дифференциация в слогах (мяч)

Остановка БОЛОТЦЕ.

Игра «С кочки на кочку»

су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша- шу

8. Дифференциация в словах (СМАРТдоска, коррекционно-развивающая программа «Учимся говорить правильно»)

Остановка СОВА- УМНАЯ ГОЛОВА

9. Дифферециация в чистоговорках.

Остановка БЫСТРЫЙ ЗАЙЧИК

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Старушки насушили сушки.

Итог.

Ребята, смотрите, сундук! Давайте, посмотрим что в сундуке. (награждение детей медалями «Самый добрый, умный, говорливый»)

Мы добрались до сокровищ! Мы преодолели все препятствия! Какие звуки были нашими помощниками? (С и Ш)

С вами это путешествие оказалось увлекательным и легким!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] «В поисках сокровищ» (средняя группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] «В поисках сокровищ» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Рохлина (УИ 303653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД