МААМ-картинки

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе (1 фото)

Снежанна Васина
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе

МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5

Составили: Васина С. М., -воспитатель:

Чупракова М. С. -воспитатель

Тема: «Домик для черепашки»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности : «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская», «Двигательная», «Музыкальная»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование знаний о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Формировать первоначальные представления детей о свойствах песка, камней;

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;

Формировать умение самостоятельно исследовать предметы;

Развивающие:

Развивать умение сравнивать предметы по размеру, цвету;

Развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Воспитывать аккуратность при работе с песком и водой;

Формировать умение заботливого отношения к окружающим;

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами: «Сыпучий», «Сухой», «Мокрый», «Крепкий», «Прочный», «Твердый», «Тонет»

Планируемый результат:

Знают Умеют Проявляют отношение

свойства сухого и мокрого песка;

и употребляют слова «Сыпучий», «Сухой», «Мокрый», «Крепкий», «Прочный», «Твердый», «Тонет».

слушать воспитателя;

сравнивать предметы по размеру и цвету;

исследовать предметы с помощью взрослого.

аккуратность при работе с песком и водой;

проявляют заботливое отношение к окружающим;

интерес к окружающему миру.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.

Программно-методическое обеспечение: ФГОС ДО, Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие», СанПиН.

Материалы и оборудование: презентация с музыкальным сопровождением; игрушка «Черепаха Наташа»; ковер; песочница с песком; материал для работы с песком: лопатки на каждого ребенка, ситечки для каждого ребенка; большая лейка, три маленьких лейки, салфетки для рук; емкость с водой; материалы для работы с водой: цветные камни разного размера и цвета, губки на каждого ребенка; маленькие черепашки на каждого ребенка.

Содержание:

Этап Цель, задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников

Методы,

приемы

Планируемый результат

1 этап

Подготовительный.

Цель:

- организация детей, выявление их опыта;

- создание эмоционального настроя;

- создание проблемной ситуации;

- возбуждение интереса. Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт песней Ляйли Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки».

Появляются звуки моря, стук в дверь.

Сюрпризный момент:

- Ребята, слышите, кто-то к нам спешит? Я пойду, посмотрю.

- Кто это? Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель рассказывает историю от имени черепашки, сопровождая рассказ изображениями из презентации.

Проблемная ситуация:

«Жила была маленькая черепашка на берегу моря, она построила себе маленький уютный домик у самой воды. Черепашке очень нравилось слушать перед сном шум моря, плеск воды у песка.

Но однажды случилась беда: на море бушевал шторм, огромные волны набегали на берег и смывали все на своем пути»

Воспитатель включает продолжение презентации, появляется видео фрагмент волн.

«К сожалению… маленький и уютный домик Наташи тоже был смыт водой.

Когда она вернулась домой, домика уже не было. Черепашка очень расстроилась и не знаю, что теперь делать, и где ей жить?»

- Наташа, не переживай, мы тебе поможем. Ребята, поможем черепахе?

- Как мы можем ей помочь?

- Правильно, нужно построить новый домик. Из чего его можно построить?

- Можем, мы его построим из воды?

- А из камней можем?

- А из песка?

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют.

Повторяют движения за воспитателем.

Присаживаются на свои места.

Внимательно слушают звуки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Здороваются с Черепашкой.

Воспитанники заинтересованы предстоящей деятельностью.

Внимательно слушают причину, по которой пришла Черепашка.

Обращают внимание на видео фрагмент.

Обращают внимание на Черепашку и ее проблему, проявляют к ней сочувствие.

Отзываются на помощь.

Предлагают свои выходы из ситуации.

Отвечают на вопросы воспитателя.

- музыкальное сопровождение;

- сюрпризный момент;

- введение персонажа;

- проблемная ситуация;

- показ презентации;

- вопросы.

Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания.

2 этап

Организация познавательно-исследовательской деятельности

Цель:

- актуализация проблемы;

- формирование интереса к содержанию ПИД;

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее у песочницы.

- Посмотрите и скажите, какого цвета песок?

- Давайте попробуем набрать песок в сито.

- Что происходит?

- Ребята, как вы думаете, почему песок сыпется?

- Попробуем сделать горку.

- Получается?

- Почему не получается?

- Сможем из сухого песка построить дом для нашей черепахе?

- Верно, из сухого песка дом не построишь.

- Что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было построить дом?

- Давайте я полью песок водой, а вы тихонечко, аккуратно перемешивайте совочком.

Воспитатель раздает лейки детям проявившим желание полить песок.

- Посмотрите, теперь песок сыпется?

- Почему? А ещё он стал по цвету – темный.

- А сейчас можно из сырого песка строить?

- Он теперь не рассыпается. Ну что, давайте построим домик для Наташи? Для начала посмотрите, как это делаю я.

Алгоритм строительства домика:

1) Беру песок и аккуратно перекладываю.

2) Песок нужно брать понемногу, вот так.

3) Работаем аккуратно и дружно.

4) После работы с песком вытираем руки салфеткой.

- А теперь возьмите совочки, и мы построим домик для черепашки.

- Наташа, видишь, наши дети знают, что из сырого песка можно построить дом.

- Посмотри, какой дом тебе построили. Домик крепкий не рассыпается.

Воспитатель от имени черепашки благодарит детей. Приглашает их отдохнуть и прогуляться.

ФИЗМИНУТКА.

По дорожке мы пойдем,

К речке тихой подойдем.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Стали камни собирать,

Сколько их? Не сосчитать!

Вот один, другой и третий,

Собирайте-ка их, дети.

- Ребята, складывайте камушки на поднос Черепашки.

- Сядьте, пожалуйста, на коврик и поиграем с камешками.

- Сколько камешков собрали?

- Верно, а какие камушки по размеру?

- Здорово, вы большие молодцы, скажите мне, пожалуйста, а какого они цвета?

- Да, разноцветные у нас камушки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по два камушка одного цвета, но разного размера.

- А теперь постучите камень о камень.

Художественное слово:

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

- Камушки твердые, крепкие, прочные не бьются.

- Теперь вместе скажем: твердые, крепкие, прочные.

- Хотите еще поиграть с камнями?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе один камушек, а другой положить на поднос Черепашки.

- Давайте подойдём к столу и будем дальше играть с нашими камушками.

- Возьмите в одну руку камень, а в другую губку. Какой камушек по весу, легкий или тяжелый?

- А губка?

- Бросьте, камушек в воду. Что случилось с камнем?

- Почему?

- А губка?

- Почему?

- Что делает в воде губка?

- Ребята, посмотрите, на нашем подносе остались еще камушки. Как еще можно поиграть с камнями?

- А для Черепашки мы что-нибудь построить сможем?

- Сможем мы укрепить домик камнями?

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

- Мы построили дом из песка, а сейчас укрепим его камнями.

- Какие камни?

Воспитатель вместе с детьми укрепляет домик цветными камушками.

Усаживаются у песочницы.

Исследуют песок. Отвечают на вопросы воспитателя.

Просеивают песок через сито.

Пытаются сделать горку из сухого песка.

Отвечают на вопросы воспитателя, проверяют свои доводы путем эксперимента.

Размешивают песок совочками.

Поливают песок водой.

Высказывают свое мнение, основываясь на полученном результате.

Внимательно слушают воспитателя. Наблюдаю за его действиями.

Строя дом для Черепашки.

Слушают похвалу от Черепашки

Повторяют упражнения за воспитателем.

Собирают камни, складывают их на поднос.

Присаживаются на ковер.

Рассматривают камни.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Стучат камушками друг о друга.

Слушают воспитателя.

Повторяют вместе с воспитателем: «твердые, крепкие, прочные»

Выбирают камень, другой кладут на поднос.

Подходят к столу с водой.

Берут в одну руку губку, в другую камень.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают свое мнение.

Подходят к песочнице.

Укрепляют домик Черепашки камнями. - вопросы;

- экспериментирование;

- пояснение;

- указания;

- объяснение;

- показ;

- двигательная пауза;

- художественное слово.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Умение отвечать на поставленные вопросы. Способность самостоятельно действовать.

Познавательная активность.

3 этап Заключительный.

Цель: систематизацию и обобщение знаний,

Подведение итогов

- Какой чудесный домик получился.

Художественное слово:

Мы построили для Наташки

Нашей доброй черепашки,

Прочный домик из камней,

Чтобы было ей теплей,

Камни эти непростые,

Все красивые, цветные!

Ты живи в нем много лет

Без печали и без бед!

Воспитатель от имени Черепашки благодари детей.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего вы построили домик?

- Для кого мы его построили?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к Черепашке пришли её друзья, и она предлагает с ними поиграть. Дети довольны полученным результатом.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают благодарность от Черепашки.

Принимают участие в игре. - художественное слово;

- вопросы;

- оценка персонажа;

- завершение сюжета;

- игра.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Васина (УИ 675648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД