Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Загородный дом»

Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Загородный дом»

Тема : «Загородный дом»

Задачи:

1. Учить,понимать и ценить окружающий предметный мир,как результат большого труда многих людей,который следует уважать и сохранять.

2. Способствовать становлению авторитета качеств человека-хозяина.

3. Развивать способность адекватно оценивать свои возможности,предвосхищать результаты действий,следовать логике сюжета игры. Расширить и уточнить современные термины:хозяйство,загородный дом,банк,кредит,наследство,нотариус,завещание.

Роли,содержания игры:

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Загородный дом“» размещена в разделах

1. Бабушка и дедушка идут к нотариусу и составляют завещание о передаче в наследство сыну дом с садом и огородом за городом. Они помогают сыну с женой вести хозяйство в загородном доме. Они разводят кур и обеспечивают родственников свежими домашними яйцами,держат козу, которая дает вкусное молоко,запасают ей траву,достают воду из колодца,чтобы поить козу.

2. Сын оформляет документы на приобретение дома в нотариальной конторе. Дом требует ремонта. В газете находит объявление о бригаде строителей. Позвонив по телефону,договаривается с мастером о встрече. После этого наследник берет в кредит деньги в банке на оплату ремонтных работ. По окончании строительных работ заказчик расплачивается со строителями. Летом семья выезжает в загородный дом, засаживает сад и огород. Осенью собирают урожай,часть которого продают на рынке,чтобы вырученными от продаже деньгами погасить кредит в банке.

3. Мастер оценивает стоимость ремонта дома,договаривается с заказчиком о цене. Затем приглашает бригаду строителей.

4. Строители ремонтируют дом:перекрывают крышу,перестилают пол,меняют рамы и двери.

5. Водитель на грузовой машине подвозит необходимые материалы.

6. Нотариус на основе юридической литературы оформляет завещание бабушки и дедушки своему сыну,ставит печать и подпись.

Средства обогащения сюжета:

Занятия,дидактические игры

1. Развитие речи:

1.1.«Мы-строители» (творческий рассказ)

1.2. Плещеев А. «Сельская песня» (заучивание стихотворения)

1.3. Сочинение небылиц

1.4. «Домашние птицы и животные»(отгадывание загадок)

1.5. «Станем деревьями»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)

1.6. «Цветик-колокольчик»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)

1.7. «В лес за грибами»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)

1.8. «В гости к деревьям»

1.9. «Почемучки-знатоки»

2. Изобразительная деятельность :

2.1. «Дом в деревне» (рисование)

2.2. «Овощи-фрукты» (лепка)

2.3. «Деревенский дом» (конструирование)

2.4. «Новая улица» (аппликация)

3. Дидактические игры :

3.1. «Кем быть» (Лото)

3.2. «Профессия»(развивающая игра)

3.3. «Вершки-корешки»

3.4. «Путешествие в деревню»я (игра-путешествие)

3.5. «На луг»(игра-путешествие)

3.6. «В лес»(игра-путешествие)

3.7. «На речку» (игра-путешествие)

3.8. «Хорошо-плохо»

Литература,беседы

Беседы:

1. «Летний день год кормит»

2. «Правила поведения на стройке»

Чтение:

1. Павлова Н. «Зеленый друг», «Летом»

2. Бруздин С. «Маляр», «Каменщик», «Кто посторил этот дом?»

3. Кардашова А. «Строитель громов»

4. Шевченко Л. «У реки»

5. Милн А. А. «Неправильный дом»

6. Мамин-Сибиряк Д. М. «Зеленая война» (сказка, «притча о молочке,овсяной кашке и сером котишке Мурке»

7. Поляков В. В. «Современное жилище»

Наблюдения,демонстрация

1. Экскурсия на стройку (с родителями)

2. Экскурсия в теплицу

3. Рассматривание альбомов «Во саду ли,в огороде», «Вот моя деревня»

4. Картины:

4.1. Левитан И. И. «Цветущие яблони»

4.2. Хруцкий И. Ф. «Цветы и фрукты»

4.3. Пластов А. А. «Летом», «Лето», «Сенокос», «Жатва»

4.4. Маковский В. И. «Рыбачки»

4.5. Николаева С. Н. «Домашние птицы и животные» (серия картин)

Предметно-игровая среда

1. Набор деревянного строительного материала.

2. Блоки из картонных коробок

3. Чертежи домов

4. Игрушечные грузовые машины

5. Листы,бумаги,карандаши

6. Набор игрушечных инструментов «Строитель»

7. Муляжи и игрушки-овощи и фрукты.

8. Игровые наборы «Ферма», «Загородный дом»

9. Деньги-фишки из цветного картона

Методы и приемы руководства

1. Беседа по картине

2. Помощ в самостоятельном развертывании сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»

3. Чтение и рассказ воспитателя

4. Наводящие вопросы

5. Поручения детям

6. Проблемные ситуации

7. Совместный подбор иллюстраций и изготовление тематических альбомов : «Вот моя деревня», «Во саду ли,в огороде».

Публикации по теме:

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Загородный дом»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД