Папки-передвижки

Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)

Марина Пантелеева
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграцию образовательных областей и видов деятельности можно представить в виде технологической карты (см. табл. 1). Такая технологическая карта помогает воспитателю объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт. Например, рассмотрим интегративную образовательную деятельность по реализации темы «Посуда. Продукты питания. Труд повара» с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации одна неделя. Цель образовательного процесса: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Публикация «Технологическая карта тематической недели „Посуда, Продукты питания, Труд повара“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Таблица №1

ОО "Познание"

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская НОД

Содержание деятельности

«Посуда. Продукты питания»

Рассматривание посуды «Какая бывает посуда?», «Для чего нужны разные банки?»,

Экскурсия на пищеблок д/с.

Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда», «Где прячутся витамины?», «Электроприборы наши помощники»

Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»

Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.

Моделирование посуды по ТРИЗ.

Конструирование «Продуктовая машина»

Игровая деятельность

Игры – эксперименты: «Что из чего?», «Тонет-не тонет», «Прочная или нет?», «Какое на вкус?», «Что растворяется в воде?», «Электроприборы-помощники?»

Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Сосчитаем фасоль и горох»

Социализация

Игровая деятельность

Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»

Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду»

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды»

Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Труд

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой. ХБТ- мытье посуды в игровом уголке.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Физминутки: «Пекарь», «Посуда», «Поварята»

Игровая деятельность

Игра на развитие мелкой моторики: «Поможем повару перебрать крупу»

Здоровье

Чтение

Пословицы о пользе продуктов.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»

Игровая деятельность

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Безопасность

Коммуникативная деятельность.

Закрепить правила обращения со стеклянной посудой.

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом»

Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

НОД «Продукты питания»

Описательные рассказы о посуде, продуктах питания по схеме.

Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете?», «Почему растаяло мороженое?», «Почему утром мы едим кашу?»

Разучивание и исполнение ролей для выступления на празднике посуды для детей младших групп.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.

Игровая деятельность

Словесные игры: «Скажи по-другому»

«Доскажи словечко», «Какой, какая, какое?»,

Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи.

Чтение художественной литературы

Чтение

Чтение-слушание рассказов о посуде, хлебе, продуктах питания. («Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе» и др.)

Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания.

Музыка

Музыкально-художественная деятельность

Слушание песен из мультфильма «Федорино горе», разучивание песни «Варись, варись каша»

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели.

НОД. Рисование на тему: «Фрукты в вазе», «Красивая тарелка»

НОД. Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона»

Итоговое мероприятие (образовательный продукт): развлечение для малышей «Праздник посуды»

Взаимодействие с родителями по теме недели:

рассматривание с детьми домашней посуды, кухонных электроприборов, заучивание с детьми стихов о посуде, помощь в создании альбома «Путешествие в прошлое посуды», презентация блюд из полезных продуктов.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Содержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиямиСодержание работы педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиями В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:22
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пантелеева (УИ 107343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД