Лучший педагог года

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [Т], [Т’]. Буквы «Т, т»

Светлана Николаевна Курегова
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [Т], [Т’]. Буквы «Т, т»

Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе

по теме: «Согласные звуки [т],[т ], буквы Т,т»

Автор: Курегова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МОУ ИРМО «Оекская СОШ»

Пояснительная записка

Публикация «Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе „Звуки [Т], [Т’], Буквы „Т, т“» размещена в разделах

Урок обучения грамоте по теме : «Согласные звуки [т],[т ], буквы Т,т» рассчитан на учащихся 1 класса, обучающихся по общеобразовательной программе «Школа России». Программа «Обучение грамоте и развитие речи» (Горецкий В. Г. и др.) осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, обучение первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи. [3]

В предложенной методической разработке представлен урок открытия новых знаний с применением игровой технологии. Исходя из этого, в первой графе технологической карты урока, указаны этапы данной технологии. [1]

Данный урок проводится в первой учебной четверти, является 20-м по счету уроком. К моменту его проведения учащиеся знают мало букв алфавита. Материал для чтения на данном уроке включает изученные детьми буквы. [1]

Актуальность: в настоящее время все чаще учащиеся поступают в первый класс с нарушениями фонематического слуха, что затрудняет процесс их обучения, снижает качество. На этапе начального обучения важно

уделять как можно больше внимания работе по развитию фонематического слуха. В методической разработке представлены разнообразные виды работы на уроке, основная часть которых, направлена на его развитие. [3]

Практическая значимость: представленную технологическую карту урока могут использовать в своей работе учителя 1-х классов на уроке обучения грамоте при изучении темы : «Согласные звуки [т],[т ], буквы Т,т».

Технологическая карта урока

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Класс : 1

Тема: Согласные звуки [т], [т ], буквы Т, т.

Цель:

1. Познакомить обучающихся с буквами Т

2. Учить выделять звуки [т], [т ] в словах, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза.

4. Развивать способность узнавать изученные буквы.

5. Развивать речь, память, внимание, фонематический слух.

6. Обогащать активный словарь обучающихся

7. Воспитывать интерес к чтению. [1]

Тип урока : урок открытия новых знаний с применением игровой технологии

Учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. -М. : Просвещение, 2016г.

Образовательная технология : игровая

Оборудование: картинки с изображением животных, карточки со схемами слогов и звуков, картинки с изображением мальчиков, шаблоны букв, мультимедиа поезд, касса букв, «Азбука», слоговая таблица, карточки с названиями станций, лента букв.

Ожидаемые результаты:

предметные: знают букву Т, т; умеют находить в словах ударные и безударные звуки, выполняют звуковой анализ слов; различают звуки и буквы, соотносят слова (названия рисунка) со слогоударной схемой слова.

личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. [1]

метапредметные УУД:

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.

познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы; понимают смысл прочитанного произведения; логические – строят рассуждения о значении понятий «ударение», «ударный слог»;

коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками. [1]

Этапы технологии Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок!

– Проверьте готовность к занятию. Эмоционально настраиваются на работу, проверяют наличие необходимых принадлежностей

II. Определение темы урока

Этап ввода в игру

1. Постановка цели

2. Правила игры, условия, инструктаж.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли 2 мальчика. Давайте с ними познакомимся, это Том и Тим (Приложение 1). Как вы думаете, почему у них такие странные имена? [2]

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия. Для чего надо изучать эту тему? Где в жизни вам могут пригодиться полученные, в результате изучения данной темы, знания? [2]

-Том и Тим отстали от поезда (Приложение 2, и просят вас помочь им добраться до города звуков и букв.

Готовы ли вы им помочь?

-Но путь будет не простой – на каждой станции вам будут предложены задания, с которыми необходимо справиться, только так мы поможем нашим героям добраться до города звуков и букв. [3] Рассматривают.

Высказывают свои предположения.

Определяют тему занятия, его цели и задачи.

Принимают условия игры

III. Подготовка к изучению нового материала

Этап проведения игры

1. Упражнения

2. Тренинг

3. Выполнение заданий -Итак, в путь! Занимайте места в поезде.

Артикуляционная гимнастика (Приложение 3)

1 станция «Разминка»

-Посмотрите, кто встречает нас на первой станции. Это наш знакомый Весёлый язычок, он предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику. [3]

Дифференциация гласных и согласных звуков.

2 станция «Попутчики» (Приложение 4)

-Посмотрите, как много разных животных, мы должны их взять с собой. Распределите животных по вагонам. Если название животного начинается на гласный звук, то его место в первом вагоне, если начинается на согласный звук, то во втором вагоне. [4]

3 станция «Ознакомительная» (Приложение 5)

- Мальчики потеряли билеты на поезд. Для того, чтобы восстановить билеты мы должны составить схемы их имен. [2]

IV. Изучение нового материала

-Давайте сравним первый звук в каждом и них. В чем отличие? Почему?

-Звуки [т], [т ], обозначаются буквой Т.

-На что похожа эта буква?

-Сейчас мы обозначим первый звук в именах мальчиков буквой.

-Какую для этого букву мы возьмём большую или маленькую?

-Почему? Напечатайте ее.

-Приведите примеры слов, в которых будет маленькая буква т. [4]

4 станция «Поймай звук» (Приложение 6)

-Том и Тим предлагают вам поиграть. Я буду называть слова. Если в слове твердый звук т, то вы должны топнуть, а если мягкий т – то хлопнуть. [4]

Физминутка

V. Закрепление изученного

5 станция «Читалочка» (Приложение 7)

Чтение слогов, слов и предложений с новыми буквами.

-Как называется станция? Подумайте, какое испытание нас здесь ждет? (чтение слоговой таблицы)

-Какой предмет лежит у нас на пути? (Азбука)

-Чтобы помочь нашим героям мы должны открыть Азбуку на стр. 53 и прочитать слова.

-Рассмотрите рисунок. Кто это? Назовите последний звук в этом слове. Дайте ему характеристику. Хотите узнать, какая однажды история произошла с этим котом? Давайте прочитаем текст. [4]

Анализ прочитанного.

-Как зовут хозяйку кота? Как зовут мальчиков в тексте. Кто есть у Никиты и Сани? Что сделал кот? Почему? Как вы понимаете выражение «Тут как тут!». Как автор называет кота? Почему?

-Какое название можно подобрать к прочитанному тексту?

-Назовите слова из текста, в которых встретился новый звук. [4]

6 станция «Город звуков и букв» (Приложение 8)

-Вот мы и добрались до города звуков и букв. Назовите жителей этого города. Давайте найдем домики для звуков т и т. [2]

Выполняют артикуляционную гимнастику по тексту «Сказка о весёлом язычке»

Произносят слова названия животных, определяют первый звук, размещают картинку с изображением животного в нужном вагоне.

Составляют схемы слов Том и Тим

Слушают учителя, выделяют звуки, сравнивают их.

Знакомятся с буквой, запоминают, печатают её

Называют слова со звуками [т], [т ]

Слушают учителя, определяют твердость/мягкость изученного звука, выполняют действие в соответствии с заданием.

Выполняют физминутку

Читают слоги, слова, предложения с новыми буквами.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя.

Анализируют текст, отвечая на вопросы учителя. Озаглавливают текст.

Называют слова из текста с буквами Т

Рассматривают «Ленту букв», называют изученные буквы, определяют место буквы т.

VI. Рефлексия

Этап анализа и обобщения

1. Вывод из игры

2. Рефлексия

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

-Том и Тим прощаются с вами. Они говорят спасибо за помощь и награждают вас шаблонами букв.

-Возьмите шаблон буквы (Приложение 9). Раскрасьте его красным цветом, если вы считаете, что хорошо поработали на занятии и все задания выполняли без затруднений, желтым – если не все задания давались легко, зеленым – если все задания вызвали у вас затруднения. [3]

Берут шаблон буквы Т

Оценивают свою работу на занятии. Раскрашивают шаблоны в соответствии с поставленной задачей.

VII. Итог занятия

3. Выводы и обобщения -Над какой темой работали сегодня на занятии?

-Для чего необходимо изучать звуки и буквы?

-Назовите отличительные особенности гласных и согласных звуков.

- Какое задание вам показалось сегодня самым лёгким? Самым сложным? Самым интересным? (Приложение 10) Анализируют свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Список литературы

1. Агаркова, Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс. Методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. - М. : Академкнига/Учебник, 2015.

2. Крылова, О. Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс / О. Н. Крылова. - М. : Экзамен, 2013.

3. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. - С. В. Кутявина. - М. : ВАКО, 2013.

4. Работа с текстом. Чтение. 1 класс. / Крылова О. Н. – 11-е издание. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [Т], [Т’]. Буквы «Т, т»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД