Рубцова Любовь
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе (УМК «Перспектива»)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
1. ФИО (полностью) Рубцова Любовь Геннадьевна
2. Место работы МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М. О.
3 Должность Учитель начальных классов
4 Предмет Окружающий мир
5 Класс 3 класс
6 Тема урока Органы чувств
7 Предметная программа и её автор УМК «Перспектива» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Публикация «Технологическая карта урока по предмету „Окружающий мир“ в 3 классе (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
8 Цель (и) урока : Сформировать представления об органах чувств и их значении для человека. Формировать умение беречь органы чувств.
9 Тип урока Комбинированный
10 Модель организации УПД младших школьников АРМ - учителя
11 Необходимое оборудование Презентация, кроссворд.
12 Структура и ход урока.
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР время
1 2 3 4 5 5 7
1 Адаптационный
Этап
1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявить предварительные знания уч-ся и определить их границы.
Создание проблемной ситуации. Настраиваются на урок.
Проверяем домашнее задание: что такое гигиена.
Один отвечает, остальные слушают, задают вопросы, дополняют.
Разгадывают кроссворд, вспоминая всё, что знают об органах чувств.
Формулируют тему урока. Слушает, направляет при помощи вопросов. Даёт оценку ответу.
- расскажите, как ухаживать за зубами?
- Как правильно питаться?
-что нужно делать, чтобы вырасти стройным?
Демонстрирует кроссворд, контролирует, направляет.
1. С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака?
2. С помощью какого органа мы видим, что написано в книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
4. Какой орган помогает уловить запах хлеба, цветка?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой?
- Какое слово получилось по горизонтали?
- Какие это органы?
2
Основной этап.
1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Сообщения детей об органах чувств, заранее подготовленные (презентации или сообщения).
По ходу сообщений, рассматриваем иллюстрации в учебнике на с 61.
Выполняется зарядка для глаз (проводит ученик). Направляет, помогает организовать работу с учебником.
Слайд №1 – глаз
Слайд №2 – ухо
Слайд №3 – нос
Слайд №4 – язык
Слайд №5 – кожа. Презентация 10 мин
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения – находится ли ответ на проблемный вопрос Делают вывод – для чего нам нужны органы чувств? Слушает, направляет.
3
3 этап
творческий 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Работа в группах.
Класс делится на 4 группы. У каждой группы задание: составить памятки с 38 тетрадь.
1 группа: как беречь зрение;
2 группа: как беречь слух;
3 группа: как беречь органы обоняния и вкуса;
4 группа: как беречь орган осязания.
Защита памяток. Учитель организует работу групп.
- договоритесь в группах, какую работу будет выполнять каждый. При защите памяток используется документ-камера.
2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий Защита памяток.
Выполгнение заданий в рабочей тетради с 38 задания 1-2.
Взаимопроверка.
4 Итог урока Рефлексия. Дают оценку своей деятельности на уроке. Какие органы чувств человека вы знаете?
Какую роль они играют в жизни человека?