Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?»

Роза Файзуллина
Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?»

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию - Мотивация на предстоящую деятельность детей

(-Вы любите сказки? А у вас есть любимые герои из сказок?

Загадка про Незнайку)

- Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь Незнайке запомнить стихотворение)

Беседа Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку про Незнайку

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание Ответы детей

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей „Зачем нужна память?“» размещена в разделах

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний Дидактическая игра «Угадай, пиктограмму».

Закрепить умение находить пиктограмму к рисунку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, речь. Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль Ответы детей

Этапные задачи. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "пиктограмма";

III Затруднение в ситуации Дидактическая игра «Зашифруй слово».

Создание ситуации затруднения

(Незнайке трудно запомнить стихотворение.

- Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.

Фиксация затруднения

(Смогли помочь Незнайке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать) (Как зашифровывать слова) Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения Выполнение заданий)

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "пиктограмма"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий Введение понятия пиктограмма

(Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

-пиктограмма-это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие. Объяснение

Восприятие полученной информации Умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи Формировать представление о пиктограмме; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения используется образец. Практический Уметь зашифровывать слова и предложения пиктограммами. Выполнение действия по алгоритму, образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Этапные задачи Тренировать умение детей шифровать слова и предложения пиктограммами.

VI Осмысление (итог) Подведение итога:

- Смогли мы помочь Незнайке?

- Почему смогли помочь?

Смогли помочь Незнайке запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами. Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия

Этапные задачи Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

Публикации по теме:

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы Цели: - закрепить знания о явлениях осенней природы; - обратить внимание на красоту этого времени года; - воспитывать экологическую культуру,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты» Дата проведения Направление работы Программные задачи Дидактический материал Содержание работы Примечание Коммуникация: коррекция.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей 6–7 лет Введение ФГОС ДО требует от педагогов дошкольных учреждений наиболее эффективного решения задач социально-личностного развития ребенка через.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД