Получи документы

Технологическая карта занятия «Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» в старшей группе

Дарья Пахомова
Технологическая карта занятия «Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное.

Тема занятия: чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие замысла автора в произведении.

Задачи занятия:

Обучающая: продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, учить детей оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих; обогащать словарный запас детей;

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение произведения В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать чувство юмора, творческое воображение;

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Дополнительные задачи:

Речевая - словарная работа: слесарь, монтер, маляры

Игровая – интерактивная игра

Планируемый результат занятия:

1. Дети воспроизводят содержание отрывка произведения с опорой на знаково-символическую модель рассказа

2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы.

3. Дети демонстрируют умение формулировать основную идею произведения: детское любопытство требуют постоянного внимания со стороны взрослых

4. Дети демонстрируют умение выстраивать взаимосвязь между поступком и следствием.

Подготовительная работа: Беседа о различных профессиях.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.

Ход Занятия

Организационно – мотивационный этап

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Виктора Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать рассказ и ответить на главный вопрос:

О чем заставляет нас задуматься писатель?

Этап ознакомления с материалом Дениска и его друзья Мишка и Аленка, очень любопытные любознательные ребята.

Они наблюдали, как маляры красят дом, когда мастера ушли на обед, оставив бочонок краски и насос, они решили попробовать, как работает насос, в итоге они перекрасили с головы до ног Аленку, белье, висевшее на веревке, управдома Алексея Акимыча, который в этот момент вышел из дома. Много чего натворили. Потом им очень влетело от их родителей.

Вопросы:

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Этап практического решения проблем

Техника безопасности

Интерактивная игра

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке)

Мы закончили считать.

Словесная игра

САД – САД – САД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас.

Заключительный этап

Давайте ответим на вопрос. Зачем писатель рассказал нам этот рассказ?

Как бы вы назвали этот рассказ?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пахомова (УИ 1484820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД