Дарья Пахомова
Технологическая карта занятия «Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное.
Тема занятия: чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие замысла автора в произведении.
Задачи занятия:
Обучающая: продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, учить детей оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих; обогащать словарный запас детей;
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение произведения В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Развивающая: развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать чувство юмора, творческое воображение;
Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи:
Речевая - словарная работа: слесарь, монтер, маляры
Игровая – интерактивная игра
Планируемый результат занятия:
1. Дети воспроизводят содержание отрывка произведения с опорой на знаково-символическую модель рассказа
2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы.
3. Дети демонстрируют умение формулировать основную идею произведения: детское любопытство требуют постоянного внимания со стороны взрослых
4. Дети демонстрируют умение выстраивать взаимосвязь между поступком и следствием.
Подготовительная работа: Беседа о различных профессиях.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.
Ход Занятия
Организационно – мотивационный этап
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Основной этап
Этап постановки проблемы
Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Виктора Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Как можно проверить ваши предположения?
Правильно, прочитать рассказ и ответить на главный вопрос:
О чем заставляет нас задуматься писатель?
Этап ознакомления с материалом Дениска и его друзья Мишка и Аленка, очень любопытные любознательные ребята.
Они наблюдали, как маляры красят дом, когда мастера ушли на обед, оставив бочонок краски и насос, они решили попробовать, как работает насос, в итоге они перекрасили с головы до ног Аленку, белье, висевшее на веревке, управдома Алексея Акимыча, который в этот момент вышел из дома. Много чего натворили. Потом им очень влетело от их родителей.
Вопросы:
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Этап практического решения проблем
Техника безопасности
Интерактивная игра
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке)
Мы закончили считать.
Словесная игра
САД – САД – САД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас.
Заключительный этап
Давайте ответим на вопрос. Зачем писатель рассказал нам этот рассказ?
Как бы вы назвали этот рассказ?