Приложение МААМ

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «На помощь к Незнайке»

Фомина Татьяна
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «На помощь к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О: Фомина Татьяна Александровна.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : «На помощь к Незнайке»

Возрастная группа : Подготовительная.

Цель занятия : Закрепление знаний и умений детей по математике с помощью физических упражнений.

Задачи занятия :

Образовательная:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять знание «соседей» числа;

- Уточнять знание известных геометрических фигур;

- Закреплять умение решать задачи;

- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца. - Продолжать закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч, ползание по гимнастической скамейке на животе;

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

-Упражняться в поворотах на месте, перестроении в две шеренги;

-Учить детей перестраиваться на месте, равняться в колонне, в шеренге.

Развивающая:

-Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательная:

- Воспитывать умения выполнять коллективные действия;

-Создавать условия для формирования желания заниматься спортом и математикой.

Игровая:

- Проведение игры, в которой дети соединяют точки, прорисовывая маршрут; играя дети, считают от 1-10 и обратно; называют соседей чисел; уточняем геометрические фигуры; решаем карточки с задачками.

Планируемый результат:

- Заинтересовать содержанием занятия;

- Выполнить предложенные задания;

- Закрепить умение последовательно называть дни недели, месяца;

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; знание «соседей» числа;

- Закрепить название геометрических фигур; умение решать задачи;

- Закрепить двигательные умения детей.

Подготовительная работа :

- решение задач на порядковый счет;

- игра – найди подходящую фигуру;

- отработка двигательных навыков.

Оборудование и материалы:

Презентация; лист с точками-цифрами; карандаши; мяч; гимнастическая скамейка; кубики; обруч; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); карточки с задачками - (цветок с пчелками, ежик с яблоками).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы и приемы Деятельность детей Планируемый результат

1.

2.

2.1

2.2

3.

Организационно-мотивационный

этап)

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

Этап практического решения проблемы.

Заключительный этап.

Организация направленного внимания формирования интереса у детей к ОД.

Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме.

Овладение действиями и способами решения проблемы.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

-Здравствуйте ребята!

- Попробуйте отгадать загадку.

- Шляпа голубая,

- Желтые штанишки,

- В городе цветочном –

- Главный хвастунишка.

-Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый,

Кто же это? Отгадай-ка?

Малыша зовут…

- Правильно Незнайка!

Ребята к нам обратился малыш из Цветочного города – Незнайка. У него опять проблема, он пошел гулять и потерялся. Незнайка просит вас помочь ему найти дорогу к Цветочному городу и проводить его домой, к его друзьям.

- Ребята, а вы знакомы с его друзьями?

- Можете сказать, как их зовут?

- Вы готовы ему помочь?

- Ну что, тогда в путь!

Ребята, а вы знаете дорогу в Цветочный город?

Нет, и я тоже не знаю.

- Как же мы ему поможем?

- Что для этого нам нужно?

Правильно, в этом нам поможет карта, на котором нарисован маршрут.

- И ваше первое задание:

- Точки вы соединитесь,

В путь дорожку превратитесь.

- Как здорово! Теперь мы знаем, по какому маршруту нам двигаться дальше.

- Все ребята, отправляемся в путь.

- Внимание!

- Построение в одну шеренгу.

- Равняйсь, смирно!

- Направо, налево, кругом.

- По порядку номеров рассчитаетесь!

Первые номера два шага вперед, назад.

Вторые номера два шага назад, вперед.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги).

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

- Ребята у нас на пути дремучий лес.

В этом лесу живет… кто?

Здесь живет леший, и он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его просьбу.

- Леший хотел посчитать, сколько белок живет в его лесу, а считать не умеет.

- А вы умеете? Сможете его научить?

Давайте посчитаем от одного до десяти и обратно.

- Молодцы! Вы справились с задание.

И мы можем идти дальше.

- Построение в одну шеренгу.

- Направо, ходьба в колонне по одному.

Воспитатель дает команды:

- Правая рука – вверх,

- Левая рука – вверх,

- Правая рука – левая нога,

- Левая рука – правое ухо,

- Левая рука – правая нога,

- Правая рука – левое ухо.

- Молодцы!

- На месте стой – раз, два!

- Повернулись в круг лицом.

- Внимание, 5 шагов вперед,

- и еще 2 шага вперед.

- Сколько всего шагов вперед было выполнено?

- Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.

- Сколько шагов осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение?

- Молодцы!

- Ребята, мы даже не заметили, как вышли из леса и оказались на поляне.

-Какой-то стоит дом.

-Чья же это избушка такая интересная?

-Точно, это же избушка на курьих ножках, а живет в ней баба …. Яга.

- Если мы сейчас не выполним ее задание, то бедный Незнайка точно не попадет домой.

-Ребята, давайте уж постараемся.

Баба Яга просит вас назвать соседей чисел:3

5; 2; 7; 3; 9.

-Молодцы ребята! Справились на ура.

Странно, баба Яга сегодня добрая какая-то, быстро нас отпустила.

-Мы можем продолжать наш путь.

-Ой, ребята, смотрите на поляну, опустился туман. Все-таки постаралась Баба Яга.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

Попробуем?

- Встаем в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы ловите мяч, говорите ответ и кидаете мне обратно мяч.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите первый месяц лета?

-Какой самый веселый праздник зимой?

-Какой день недели между средой и пятницей?

-Какой день по счету – вторник?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Какие части суток вы знаете?

-Молодцы, все верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Колдовство Бабы Яги пропало.

Мы двигаемся дальше.

-Построение в шеренгу, направо.

-Шагом марш.

- Ребята на нашем пути – болото.

Но мы не можем вернуться назад, нам нужно идти только вперед.

-Я, думаю, у вас получится перейти болото, слушайте задание:

- Вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками, а здесь «перепрыгнуть через кочки» - перепрыгнуть через кубики.

- Молодцы!

-Вот мы и перебрались через болото.

-Но смотрите, кто нас здесь ждет?

-Да, действительно, Водяной, который живет в болоте.

-Водяной перепутал геометрические фигуры, и он просит, вас помочь их разобрать.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какого цвета мы их видим?

- Помогите водяному.

- Молодцы ребята!

- Мы большую часть пути уже прошли.

Осталось совсем немного.

В колонне по одному шагом марш.

-Пока мы с вами дружно шагаем, давайте вспомним названия месяцев в году.

-Молодцы ребята!

-Давайте немного отдохнем.

- Я предлагаю вам карточку с задачкой, посмотрите и попробуйте решить.

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок. На него прилетели три пчелки, а потом еще две. Сколько пчелок вы видите?

- Молодцы!

Еще одна карточка :

-Ежик несет семь яблок. Три яблока он потерял. Сколько яблок несет ежик?

-Правильно, молодцы!

-Ребята мы с вами даже не заметили, как пришли к Цветочному городу. Вы большие молодцы, преодолели все препятствия и помогли Незнайке встретиться с его друзьями.

-Пожелаем Незнайке всего хорошего.

-Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке, выполняя задания?

-Какое задание было самое трудное?

-А с каким заданием вы справились легко?

-Мы сегодня сделали большое дело, помогли Незнайке попасть домой!

-Вы большие молодцы!

Слайд 1

Словесный

Приветствие, загадка

Слайд 2

Словесный

Беседа

Вопрос – ответ.

Слайд 3

Игровой

Словесный

Игровой.

Вопрос – ответ.

Слайд 4

Слайд 5

игровой

Слайд 6

Слайд 7

игровая

Слайд 8

Игровой метод (игра с мячом)

Физкультминутка.

Слайд 9

Игровой метод.

Слайд 10

игровой

Словесный

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Словарный.

Беседа.

Слайд 14

Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу).

Слушают, отгадывают загадку.

- Незнайка

Дети внимательно слушают.

- да

- Винтик, Шпунтик,

Знайка.

- да

- нет

- нам нужна карта

Рассматривают, думают, соединяют точки, у них получается маршрут.

Дети слушают указания, следуют им.

Отвечают.

Ребята считают от одного до десяти и обратно.

- да, можем

Дети внимательно слушают, выполняют команды.

Считают, отвечают.

Ребята рассказывают о Бабе Яге.

Дети отвечают.

- конечно попробуем.

Ребята играют, отвечая на вопросы.

Ребята выполняют задание.

- водяной

Дети рассказывают, какие фигуры им знакомы. Разбирают их по форме, затем по цвету, большие и маленькие.

Дети повторяют месяца года.

Дети считают, решают задачки.

Дети отвечают на вопросы,

говорят спасибо, прощаются.

Рефлексия.

Заинтересовать детей.

Дети отвечают на вопросы.

Строятся в колонну.

Выполняют упражнения.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «На помощь к Незнайке»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе «На помощь к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Татьяна (УИ 2804326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД