Фомина Татьяна
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «На помощь к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О: Фомина Татьяна Александровна.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : «На помощь к Незнайке»
Возрастная группа : Подготовительная.
Цель занятия : Закрепление знаний и умений детей по математике с помощью физических упражнений.
Задачи занятия :
Образовательная:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах
- Продолжать закреплять знание «соседей» числа;
- Уточнять знание известных геометрических фигур;
- Закреплять умение решать задачи;
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца. - Продолжать закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч, ползание по гимнастической скамейке на животе;
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
-Упражняться в поворотах на месте, перестроении в две шеренги;
-Учить детей перестраиваться на месте, равняться в колонне, в шеренге.
Развивающая:
-Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательная:
- Воспитывать умения выполнять коллективные действия;
-Создавать условия для формирования желания заниматься спортом и математикой.
Игровая:
- Проведение игры, в которой дети соединяют точки, прорисовывая маршрут; играя дети, считают от 1-10 и обратно; называют соседей чисел; уточняем геометрические фигуры; решаем карточки с задачками.
Планируемый результат:
- Заинтересовать содержанием занятия;
- Выполнить предложенные задания;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, месяца;
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; знание «соседей» числа;
- Закрепить название геометрических фигур; умение решать задачи;
- Закрепить двигательные умения детей.
- решение задач на порядковый счет;
- игра – найди подходящую фигуру;
- отработка двигательных навыков.
Оборудование и материалы:
Презентация; лист с точками-цифрами; карандаши; мяч; гимнастическая скамейка; кубики; обруч; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); карточки с задачками - (цветок с пчелками, ежик с яблоками).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы и приемы Деятельность детей Планируемый результат
1.
2.
2.1
2.2
3.
Организационно-мотивационный
этап)
Основной этап.
Этап постановки проблемы.
Этап практического решения проблемы.
Заключительный этап.
Организация направленного внимания формирования интереса у детей к ОД.
Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме.
Овладение действиями и способами решения проблемы.
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
-Здравствуйте ребята!
- Попробуйте отгадать загадку.
- Шляпа голубая,
- Желтые штанишки,
- В городе цветочном –
- Главный хвастунишка.
-Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый,
Кто же это? Отгадай-ка?
Малыша зовут…
- Правильно Незнайка!
Ребята к нам обратился малыш из Цветочного города – Незнайка. У него опять проблема, он пошел гулять и потерялся. Незнайка просит вас помочь ему найти дорогу к Цветочному городу и проводить его домой, к его друзьям.
- Ребята, а вы знакомы с его друзьями?
- Можете сказать, как их зовут?
- Вы готовы ему помочь?
- Ну что, тогда в путь!
Ребята, а вы знаете дорогу в Цветочный город?
Нет, и я тоже не знаю.
- Как же мы ему поможем?
- Что для этого нам нужно?
Правильно, в этом нам поможет карта, на котором нарисован маршрут.
- И ваше первое задание:
- Точки вы соединитесь,
В путь дорожку превратитесь.
- Как здорово! Теперь мы знаем, по какому маршруту нам двигаться дальше.
- Все ребята, отправляемся в путь.
- Внимание!
- Построение в одну шеренгу.
- Равняйсь, смирно!
- Направо, налево, кругом.
- По порядку номеров рассчитаетесь!
Первые номера два шага вперед, назад.
Вторые номера два шага назад, вперед.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги).
Бег в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному.
- Ребята у нас на пути дремучий лес.
В этом лесу живет… кто?
Здесь живет леший, и он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его просьбу.
- Леший хотел посчитать, сколько белок живет в его лесу, а считать не умеет.
- А вы умеете? Сможете его научить?
Давайте посчитаем от одного до десяти и обратно.
- Молодцы! Вы справились с задание.
И мы можем идти дальше.
- Построение в одну шеренгу.
- Направо, ходьба в колонне по одному.
Воспитатель дает команды:
- Правая рука – вверх,
- Левая рука – вверх,
- Правая рука – левая нога,
- Левая рука – правое ухо,
- Левая рука – правая нога,
- Правая рука – левое ухо.
- Молодцы!
- На месте стой – раз, два!
- Повернулись в круг лицом.
- Внимание, 5 шагов вперед,
- и еще 2 шага вперед.
- Сколько всего шагов вперед было выполнено?
- Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.
- Сколько шагов осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение?
- Молодцы!
- Ребята, мы даже не заметили, как вышли из леса и оказались на поляне.
-Какой-то стоит дом.
-Чья же это избушка такая интересная?
-Точно, это же избушка на курьих ножках, а живет в ней баба …. Яга.
- Если мы сейчас не выполним ее задание, то бедный Незнайка точно не попадет домой.
-Ребята, давайте уж постараемся.
Баба Яга просит вас назвать соседей чисел:3
5; 2; 7; 3; 9.
-Молодцы ребята! Справились на ура.
Странно, баба Яга сегодня добрая какая-то, быстро нас отпустила.
-Мы можем продолжать наш путь.
-Ой, ребята, смотрите на поляну, опустился туман. Все-таки постаралась Баба Яга.
Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.
Попробуем?
- Встаем в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы ловите мяч, говорите ответ и кидаете мне обратно мяч.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите первый месяц лета?
-Какой самый веселый праздник зимой?
-Какой день недели между средой и пятницей?
-Какой день по счету – вторник?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Какие части суток вы знаете?
-Молодцы, все верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Колдовство Бабы Яги пропало.
Мы двигаемся дальше.
-Построение в шеренгу, направо.
-Шагом марш.
- Ребята на нашем пути – болото.
Но мы не можем вернуться назад, нам нужно идти только вперед.
-Я, думаю, у вас получится перейти болото, слушайте задание:
- Вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками, а здесь «перепрыгнуть через кочки» - перепрыгнуть через кубики.
- Молодцы!
-Вот мы и перебрались через болото.
-Но смотрите, кто нас здесь ждет?
-Да, действительно, Водяной, который живет в болоте.
-Водяной перепутал геометрические фигуры, и он просит, вас помочь их разобрать.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какого цвета мы их видим?
- Помогите водяному.
- Молодцы ребята!
- Мы большую часть пути уже прошли.
Осталось совсем немного.
В колонне по одному шагом марш.
-Пока мы с вами дружно шагаем, давайте вспомним названия месяцев в году.
-Молодцы ребята!
-Давайте немного отдохнем.
- Я предлагаю вам карточку с задачкой, посмотрите и попробуйте решить.
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок. На него прилетели три пчелки, а потом еще две. Сколько пчелок вы видите?
- Молодцы!
Еще одна карточка :
-Ежик несет семь яблок. Три яблока он потерял. Сколько яблок несет ежик?
-Правильно, молодцы!
-Ребята мы с вами даже не заметили, как пришли к Цветочному городу. Вы большие молодцы, преодолели все препятствия и помогли Незнайке встретиться с его друзьями.
-Пожелаем Незнайке всего хорошего.
-Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке, выполняя задания?
-Какое задание было самое трудное?
-А с каким заданием вы справились легко?
-Мы сегодня сделали большое дело, помогли Незнайке попасть домой!
-Вы большие молодцы!
Слайд 1
Словесный
Приветствие, загадка
Слайд 2
Словесный
Беседа
Вопрос – ответ.
Слайд 3
Игровой
Словесный
Игровой.
Вопрос – ответ.
Слайд 4
Слайд 5
игровой
Слайд 6
Слайд 7
игровая
Слайд 8
Игровой метод (игра с мячом)
Физкультминутка.
Слайд 9
Игровой метод.
Слайд 10
игровой
Словесный
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Словарный.
Беседа.
Слайд 14
Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу).
Слушают, отгадывают загадку.
- Незнайка
Дети внимательно слушают.
- да
- Винтик, Шпунтик,
Знайка.
- да
- нет
- нам нужна карта
Рассматривают, думают, соединяют точки, у них получается маршрут.
Дети слушают указания, следуют им.
Отвечают.
Ребята считают от одного до десяти и обратно.
- да, можем
Дети внимательно слушают, выполняют команды.
Считают, отвечают.
Ребята рассказывают о Бабе Яге.
Дети отвечают.
- конечно попробуем.
Ребята играют, отвечая на вопросы.
Ребята выполняют задание.
- водяной
Дети рассказывают, какие фигуры им знакомы. Разбирают их по форме, затем по цвету, большие и маленькие.
Дети повторяют месяца года.
Дети считают, решают задачки.
Дети отвечают на вопросы,
говорят спасибо, прощаются.
Рефлексия.
Заинтересовать детей.
Дети отвечают на вопросы.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения.
Подведение итогов.