Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Наблюдение за черепахой»

Юлия
Технологическая карта занятия «Наблюдение за черепахой»

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Наблюдение за черепахой».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: расширение представлений о пресмыкающихся-черепахе.

Задачи занятия:

Обучающие: дать знания детям о характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения черепахи.

Воспитательные: формировать положительное отношение к животным.

Развивающие: развивать познавательные интересы.

Дополнительные задачи (Словарная работа):

Публикация «Технологическая карта занятия „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

Употребление в речи слов: черепаха, твердый, крепкий и др.

Планируемые результаты занятия:

-проявляют доброжелательное отношение к животным.

-знают признаки внешнего вида и особенности поведения черепахи.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: видеоматериал о черепахах и фотографии, коробка,яйцо.

1. Организационно-мотивационный этап.

Создание у детей интереса к предстоящей деятельности.

- Ребята, давайте встанем в круг. Затем предлагаю поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п.

2. Основной этап

-Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей и отправимся изучать окружающий мир (а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже.

-Для начала мы исследуем эту коробку, в ней что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться и отыскать спрятанный предмет.

(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.) Ребенок обнаруживает яйцо с запиской.

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка проблемы.

-Ой на яйце что-то написано: «Помогите отыскать малышу маму, а что бы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»

- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). (фото- подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)

- Вариантов у нас много, (включается музыка) ой слышите, это, наверное, наш помощник пришел, точнее приползла! Отгадайте кто это?

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…»

-Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Тортила. Она помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, она в этом специалист! Ой подождите Тортила хочет, что-то сказать (включаю запись голоса Тортилы).

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Может мы сможем ее порадовать если узнаем про черепах побольше? Вы готовы ребята?

(Дети сидят полукругом перед телевизором, демонстрирую на экране фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах.)

-Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

-Хотите ее рассмотреть? (показываю фото черепахи).

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Тортила черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Крайне любопытна. Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. Посмотрите на спину черепахи. Какая она? (Твердая, крепкая).

-А теперь посмотрите на ее животик. Какой он? (Твердый, крепкий).

- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит для черепах надежной защитой от нападения других животных.

-Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?

(Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками).

- Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или, когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные

черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок.

-У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но если заметит опасность, то очень быстро соскальзывает в воду!

Что же наша черепашка предлагает нам то же размяться!

Физминутка:

(Включаю видео с песенкой о черепахе).

2.3. Этап практического решения проблемы.

Решение проблемной ситуации.

Дети садятся на стульчики.

-Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.

Предлагает детям провести эксперимент.

Задаёт детям вопросы:

-Ребята, а что же едят наши черепахи? Как вы думаете будут ли черепахи есть конфеты? (Нет).

- А что-же будут есть черепахи? (Демонстрирую фотографии на слайде водная – мясом, рыбой, специальным кормом.

-Как вы думаете, мы сумели обрадовать Тортилу? Ой ребята посмотрите, она уже нашла и принесла нам ключик.

-Давайте же откроем ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.

-Не зря мы сегодня говорили о черепашках, значит из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю, Тортила сможет стать мамой этому малышу! А теперь ребята, черепахам пора отправляться к себе домой.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Скажите, что вы сегодня узнали о черепахах?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД