Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Анна Панковецкая
Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Возрастная группа: младшая группа

Цель: создание условий для понимания детьми представлений о плохих и хороших поступках, совершенствование диалогической речи.

Цель: осмысление стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», через его чтение, беседу с воспитателем, дидактическую игру и отражение через рисование плохихи и хороших поступков.

Задачи: Образовательные

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В, В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

- обобщать и расширять знание детей о плохих и хороших поступков;

- познакомить и помочь детям понять стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- совершенствовать умения понятно и правильно говорить;

Развивающие

- развивать диалогическую речь;

- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, трусость);

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- продолжать развивать умения слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитательные

-воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам и положительное к хорошим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Словарная работа: хороший поступок, плохой поступок, смелый, трусливый, вежливое слово

Планируемый результат занятия: дети понимают стихотворения В. В. Маяковского, могут различать плохие и хорошие поступки, говорят понятно и правильно.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с плохими и хорошими поступками, лист бумаги, цветные карандаши, две куклы.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Говорю детям убрать игрушки на место и подойти ко мне, встанем в круг, поприветствуем

друг друга, используем художественное слово.

Напоминаю о правилах посадки: садитесь на стул, ноги вместе спина прямая.

Ребята, к нам сегодня пришла кукла, но она не простая куколка, а живёт в книжке, посмотрите. Давайте поздороваемся с ней.

Кукла пришла к вам не просто так, она хочет у вас попросить помощи: “Ребята, моя сестра совсем не знает, какие хорошие поступки, а какие плохие, и из-за это ей грустно”. Хотите помочь кукле? А как мы можем помочь?

Методы,формы, приёмы: словесный;

Художественное слово, фронтальный, создания игровой ситуации.

Планируемы результаты: дети настроены на занятие и готовы слушать воспитателя.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы (создание проблемной ситуации)

Какие поступки хорошие, а какие плохие? Хорошие поступки это когда, все счастливы и рады. Например, когда мы помогаем маме, читаем книжки, убираем посуду, моем руки. Плохие поступки, когда кому-то плохо и грустно. Порвать книжку, обижать друзей, не чистить зубы.

Хороший человек всегда старается всем помочь, он вежливый. А какое вежливое слово мы сказали кукле? Поздоровались, это очень важно. Нужно всегда здороваться и прощаться. Ребята, а где мы можем узнать о плохих и хороших поступках (варианты ответов детей) Можем узнать и в книге.

Методы,формы, приёмы:Словесный, вопросы

Планируемы результаты:Дети имеют представления, какие поступки хорошие, какие плохие; знают вежливые слова.

2.2 Этап восприятия материала

Кукла сказала, что знает стихотворения о плохих и хороших поступках, оно называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте узнаем больше о плохих и хороших поступках

При чтение стихотворения обращаю внимания на картинки, говорю почему это поступок плохой, почему хороший, спрашиваю у детей.

Не умываться- плохой поступок, мыть руки и чистить зубы- хороший поступок.

Обижать других- плохо, защищать- хорошо.

Рвать книжку и ломать игрушки- плохо, читать книжки- хорошо

Быть трусливым это плохо, быть смелым хорошо.

Пачкать одежду в грязи- плохо, следить, чтобы одежда была чистая- хорошо.

Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём, вставайте. Проведения художественной физкультминутки.

Методы,формы, приёмы: словесный, наглядный, художественное слово.

Планируемы результаты: дети поняли содержание стихотворения.

2.3. Этап практического решения проблемы

Теперь давайте поиграем с куклой, вы хотите? Предлагаю детям поиграть в итеративную дидактическую игру, использую средства ИКТ.

Посмотрите на картинки. Объясняю, спрашиваю детей.

Мы будем разделим хорошие поступке на зеленый лист, а плохие на красный.

Девочка поливает цветы, это какой поступок? Хороший поступок, на зеленый лист. Девочка разбросала игрушки, это какой поступок? Плохой, значит на красный лист. Дети выполняют задание.

Методы,формы, приёмы: словесный, практический, наглядный, дидактическая игра.

Планируемы результаты: правильно распределяют плохие и хорошие поступки

3. Заключительный

Вы сегодня хорошо старались, выполняли все задание. Скажите, а как мы помогли куколке? Показали какие поступки плохие, а какие хорошие. Варя, скажи хороший поступок? Никита, а плохой поступок. Молодцы!

Методы,формы, приёмы: словесный, вопросы

Планируемы результаты: дети рады пройденной деятельности, правильно говорят плохие и хорошие поступки

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи по стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД