Елена Табинаева
Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : Чтение ненецкой-народной сказки “ Кукушка”.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : : формировать на основе знакомства сюжета сказки Кукушечка представлений о необходимости слушаться родителей.
Задачи занятия :
Образовательные: понять и уметь объяснить, что надо всегда ценить своих родителей,
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий „Чтение ненецкой сказки „Кукушка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие : запомнить сюжет произведения; отвечать полным предложением; восстановить хронологическую последовательность событий в рассказе при помощи дидактической игры “Кукушка”.
Воспитательные: объяснить поступки героев; слушать друг друга внимательно и не перебивать товарища во время ответа.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: ненцы, тундра, чум.
Планируемые результаты занятия : Дети имеют представление о том, что нужно ценить своих родителей. Дети были внимательными и запомнили сюжет сказки. Дети смогли оценить поступки героев. Дети прошли «кукушку» на смарт-доске в соответствии сюжетом рассказа.
Подготовительная работа: : Рассматривание изображения кукушки, беседа о птице и её повадках. Выставка книг со сказкой в оформлении разных художников.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, хрестоматия, предварительно подготовленная презентация в Smart ПО, картинки с перьями для раздачи детям.
Ход занятия:
Включаю на смарт-доске скрытое изображение кукушки, включаю звук появления
Ребята, вы слышали? подойдите ко мне. Только не подходите близко к смарт–доске.
-Кажется, на смарт–доске появилась иллюстрация. Вы хотите узнать какая? (Да)
Нам часто слышится в лесу.
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка.
В чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка)
Я хочу познакомить вас с очень интересной сказкой про кукушку.
Это ненецкая-народная сказка. Как вы думаете, а почему она называется народной? Кто ее сочинил?
Что вы знаете о ненцах? Где живёт этот народ? Как называется их жилище? Какую одежду они носят?
Ненцы живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Чум- это дом, он напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнищами из оленьих шкур.
Основной этап
Ребята, примите позу слушателя : спина прямая: спина прижата к спинке стула, стопа полностью на полу.
-Сейчас вы прослушаете сказку ненецко-народную “ Кукушка” Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.
Чтение произведения.
Вам понравилось произведение? (да)
Мы его обязательно обсудим, а сейчас для начала предлагаю вам физминутку:
Физкультминутка «Птички»
Маленькие птички,- (Дети встали и изображают птичек,
Птички-невелички,- машут ручками и встают-приседают, «летают»
По лесу летают,- вокруг столов)
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, -(Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. - (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, - (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. - («Прячутся»- закрывают голову ручками) (2 раза)
Беседа по содержанию сказки.
– Почему мать превратилась в кукушку?
– Какими были дети? (беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными)
– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? (выслушать ответы, прочитать отрывок)
– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
– В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
Подойдите к интерактивной доске.
Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности.
Помните, мои друзья, толкаться у доски нельзя, нельзя самим ее включать и на экран ладошкой нажимать. А чем можно нажимать на экран? Правильно, пальчиком или стилусом. Давайте проверим, руки у нас сухие? А зачем мы с вами это сделали ( Ответ детей: влажными руками играть на доске запрещается).
Объяснение правил игры:
Сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется логическая цепочка. Нам с вами нужно будет посмотреть на иллюстрации, на которых изображены ситуации, произошедшие в произведении. Сначала нужно объяснить, что и где изображено, а затем по очереди распределить в хронологической последовательности все иллюстрации в таблице.
А что изображено на (1,2,3,4… иллюстрации) А куда мы поставим это изображение, что произошло сначала, а что потом?
Давайте посчитаем, сколько у каждого получилось перьев за правильные ответы, выявим победителя.
Как здорово вы справлялись с заданиями, а сейчас я предлагаю вам отойти от интерактивной панели,встать к ней спиной и выполнить гимнастику для глаз.
-Готовы повторять?
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
И глаза закрой руками.
Ребята, давайте ответим на несколько вопросов, чтобы вспомнить то, о чём мы с вами сегодня говорили.
Как называлось произведение, которое мы сегодня читали? (Ответы детей)
Кто автор произведения? (Ответы детей)
(Ответы детей)
Что мы вспомнили в ходе дидактической игры? (Ответы детей)
-Как вы считаете, вы хорошо сегодня работали? (Ответы детей)