Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Елена Табинаева
Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : Чтение ненецкой-народной сказки “ Кукушка”.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : : формировать на основе знакомства сюжета сказки Кукушечка представлений о необходимости слушаться родителей.

Задачи занятия :

Образовательные: понять и уметь объяснить, что надо всегда ценить своих родителей,

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий „Чтение ненецкой сказки „Кукушка“» размещена в разделах

Развивающие : запомнить сюжет произведения; отвечать полным предложением; восстановить хронологическую последовательность событий в рассказе при помощи дидактической игры “Кукушка”.

Воспитательные: объяснить поступки героев; слушать друг друга внимательно и не перебивать товарища во время ответа.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: ненцы, тундра, чум.

Планируемые результаты занятия : Дети имеют представление о том, что нужно ценить своих родителей. Дети были внимательными и запомнили сюжет сказки. Дети смогли оценить поступки героев. Дети прошли «кукушку» на смарт-доске в соответствии сюжетом рассказа.

Подготовительная работа: : Рассматривание изображения кукушки, беседа о птице и её повадках. Выставка книг со сказкой в оформлении разных художников.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, хрестоматия, предварительно подготовленная презентация в Smart ПО, картинки с перьями для раздачи детям.

Ход занятия:

Включаю на смарт-доске скрытое изображение кукушки, включаю звук появления

Ребята, вы слышали? подойдите ко мне. Только не подходите близко к смарт–доске.

-Кажется, на смарт–доске появилась иллюстрация. Вы хотите узнать какая? (Да)

Нам часто слышится в лесу.

Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка.

В чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка)

Я хочу познакомить вас с очень интересной сказкой про кукушку.

Это ненецкая-народная сказка. Как вы думаете, а почему она называется народной? Кто ее сочинил?

Что вы знаете о ненцах? Где живёт этот народ? Как называется их жилище? Какую одежду они носят?

Ненцы живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Чум- это дом, он напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнищами из оленьих шкур.

Основной этап

Ребята, примите позу слушателя : спина прямая: спина прижата к спинке стула, стопа полностью на полу.

-Сейчас вы прослушаете сказку ненецко-народную “ Кукушка” Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

Чтение произведения.

Вам понравилось произведение? (да)

Мы его обязательно обсудим, а сейчас для начала предлагаю вам физминутку:

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички,- (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички,- машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают,- вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, -(Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел. - (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло, - (Дети садятся на свои стульчик)

Там не тронет их никто. - («Прячутся»- закрывают голову ручками) (2 раза)

Беседа по содержанию сказки.

– Почему мать превратилась в кукушку?

– Какими были дети? (беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,

легкомысленными, безжалостными)

– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? (выслушать ответы, прочитать отрывок)

– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Подойдите к интерактивной доске.

Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности.

Помните, мои друзья, толкаться у доски нельзя, нельзя самим ее включать и на экран ладошкой нажимать. А чем можно нажимать на экран? Правильно, пальчиком или стилусом. Давайте проверим, руки у нас сухие? А зачем мы с вами это сделали ( Ответ детей: влажными руками играть на доске запрещается).

Объяснение правил игры:

Сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется логическая цепочка. Нам с вами нужно будет посмотреть на иллюстрации, на которых изображены ситуации, произошедшие в произведении. Сначала нужно объяснить, что и где изображено, а затем по очереди распределить в хронологической последовательности все иллюстрации в таблице.

А что изображено на (1,2,3,4… иллюстрации) А куда мы поставим это изображение, что произошло сначала, а что потом?

Давайте посчитаем, сколько у каждого получилось перьев за правильные ответы, выявим победителя.

Как здорово вы справлялись с заданиями, а сейчас я предлагаю вам отойти от интерактивной панели,встать к ней спиной и выполнить гимнастику для глаз.

-Готовы повторять?

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

И глаза закрой руками.

Ребята, давайте ответим на несколько вопросов, чтобы вспомнить то, о чём мы с вами сегодня говорили.

Как называлось произведение, которое мы сегодня читали? (Ответы детей)

Кто автор произведения? (Ответы детей)

(Ответы детей)

Что мы вспомнили в ходе дидактической игры? (Ответы детей)

-Как вы считаете, вы хорошо сегодня работали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи с применением ИКТ технологий «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табинаева (УИ 1887093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД