Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»

Дмитриева Ирина Александровна
Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

младшая группа

Образовательная область: «Развитие речи»

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ «ЖИВОЙ» КАРТИНКИ «ПТИЧИЙ ДВОР»

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных;

- учить детей различать животных и их детёнышей;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картинки „Птичий двор“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать связанную речь;

Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку гуся (кукольны театр).

Гусь приглашает к себе в гости на птичьий двор.

Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе?Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

Проявляют интерес.

Организационно -поисковый Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.

Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.

На фланелеграфе появляется картинка петушка.

- Кто услышал нас? (Петушок).

Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку). Предлогает рассказать потешку : Петушок,петушок,

золотой гребешок.

Маслена,головушка,

шёлкова бородушка.

Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.

- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).

- Что они делают? (Клюют зернышки).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.

- Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).

Физкульминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря» -

(машут крыльями)

Наши гуси у пруда «Га – га – га» -

(шагают вразвалочку)

Наша курочка в окно «Ко - ко – ко» -

(наклоняются и клюют зернышки)

А наш Петя-петушок рано – рано поутру

Нам запел «Ку – ка – ре – ку»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные

ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.

Предлагает детям спеть песню «Два гуся»

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Дети вместе зовут птиц: «Цып – цып – цып».

(Петушок).

(Ку-ка-ре-ку)

Дети читают потешку

(Курочка).

(Цыплята).

(Гусь).

(Гусь ест кашу).

машут крыльями)

(шагают вразвалочку)

(наклоняются и клюют зернышки)

дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.

Дети поют песню с движениями

Рефлексивно - корригирующий Ребята, понравилось вам на птичьим дворе. А мне с вами. А сейчас мне пора. До свидания!

Прощаются с игровыми образами.

Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).

Прощаются с игровыми образами.

Ожидаемый результат:

Планируемый результат:

Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»
Опубликовано: 21 января 2020 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД