МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого»

Евгения Никитина
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе

Чтение русской народной сказки

в обработке А. Н. Толстого) «Заяц – Хваста» и проведение дидактической игры на ИКТ оборудование.

ФИО участника: Никитина Евгения Сергеевна

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия : «Заяц – хваста»

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки в обработке А, Н, Толстого“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : Подвести детей к пониманию пословицы «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.» через беседу с детьми старшей группы по оценке поступков и характера главного героя русской народной сказки обработке А. Н. Толстого) «Заяц – Хваста» и проведение дидактической игры «Третий лишний»

Задачи занятия :

Образовательные : формировать умение давать оценку поступков и характера главного героя.

Развивающие : развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Дополнительные задачи: учить находить правильный ответ на вопрос с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании

Словарная работа: активизация в речи детей новых слов - крестьяне, гумно, кокорона.

Планируемый результат занятия : выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: сказка «Заяц хваста» ноутбук, интерактивная доска,, интерактивная игра «Третий лишний» жетоны.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

Фронтальная форма работы, словесная Дети стоят в кругу и повторяют действие совместно с педагогом Внимание детей направлено на воспитателя

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации -Здравствуйте, ребята вы слышите, кто-то стучится?

(Стук в дверь.)

-Кто там? Заходите.

(Заходит Белочка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришла, Белочка! Смотрите, какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик, какие замечательные ушки с кисточками – я в лесу самая красивая, самая быстрая и ловкая!

Воспитатель: Подожди, Белочка. Зачем ты хвастаешься? Ребята, разве можно хвастаться? Разве это вежливо?

Воспитатель: - Белочка, хвастаться некрасиво, невежливо. Так себя вести нельзя. Ты можешь обидеть других зверей, которые живут в твоем лесу. Разве ты не слышала пословицу «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.»

Белочка: Нет, я не слышала такую пословицу, а что она означает

и как нужно себя вести, чтобы было красиво и вежливо?

Воспитатель: Послушай-ка вместе с ребятами сказку, может быть тогда поймешь, как нужно себя вести.

-Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка :

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - ….

Воспитатель.

- Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках?

- А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста» А. Толстого. В ней говориться о том, что в лесу жил обыкновенный Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона пристыдила Зайца за хвастовство…. А вот что было даль сейчас мы узнаем из сказки.

Ребята, а теперь садимся все красиво, что бы спинки у нас были прямые. Словесный: беседа Дети сидят полукругом на стульчиках Дети замотивированы

- нет, не красиво хвастаться

зайка!

- Трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный.

2.2 Этап ознакомления с материалом Прослушать произведение художественной литературы СКАЗКА

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прочитали сказку, а хотите я вам открою один маленький секрет.

Воспитатель: Это одна из моих любимых сказок. Она мне очень нравиться, так как ее мне читала моя бабушка, когда я была маленькой.

Воспитатель: Мне кажется мы немного приустали. Давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной слова и движения:

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

.Лапки вверх, лапки вниз

,На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

,На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки

.Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Словесный: чтение художественной литературы Дети сидят полукругом на стульчиках Дети слушают текст художественной литературы

- Да, хотим

Дети выполняют действия совместно с воспитателем

2.3 Этап практического решения проблемы Ответить на вопросы по содержания А теперь давайте вспомним, о чем была сказка?

Кто мне напомнит, о чем была сказка?

-А кто ее автор, кто ее обработал?

-Про кого эта сказка?

-Кто главный герой сказки?

-Кому пожаловались Зайцы?

-Что случилось дальше в сказке?

-Кто спас Ворону?

-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

-Какие качества характера он проявил?

-Чему нас учит эта сказка?

- У меня для вас есть интересная игра на интерактивной доске.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?

Мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем, руки должны быть чистыми и сухими.

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет басни, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон. С помощью кубика мы сейчас определим, чей ход будет первым. У кого больше выпадет число на кубике, тот первым и будет начинать. Чтобы определить, кто первый пойдет крутить кубик, нам поможет считалочка:

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий

Воспитатель:

-Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

Друг на друга посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Воспитатель:

-Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво.

-Ребята, а давайте вспомним как заяц хвастался «Я начну, а вы продолжите.»

не усы - ….

не лапы -…

не зубы - ….

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте вспомним кому какой момент в сказке понравился, у меня например вот этот.

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Воспитатель:

-А вам какой?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка?

- Ребята, а вы догадались, что значит пословица «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.» .

Белочка:

-Спасибо вам ребята, вы с помощь сказки показали мне как нужно себя вести, что хвастаться это плохо. До свидания, ребята. групповая и индивидуальная форма работы, игровая, словесная Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети подходят к доске

Дети садятся на стульчики - «Заяц – Хваста»

- А. Толстой

- про звере1

- Заяц, ворона

- Вороне

- Когда ворона сидела на заборе на нее напали собаки.

- Заяц –Хвастун

- Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое

- Смелость, отвагу и благородство. Несмотря на то, что Ворона его обидела,

Заяц спас ей жизнь.

- Быть смелым

- Дети вспоминают правила игры с доской

Дети выполняют сюжет басни, проговаривая свои действия

Повторяют движения совместно с воспитателем

- а усищи,

- а лaпищи

- а зyбищи

Дети говорят какие моменты понравились

- Она значит, что не нужно хвататься, если ты будешь делать хорошие дела тебя и так заметят.

-До свидания

3. Заключительный этап Подвести итог деятельности Воспитатель: что же мы сегодня узнали, чему научились?

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, а Белочка оставила вам гостинцы.

-На этом наше занятие закончилось. Все молодцы и хорошо справились с заданием. Словесный: вопрос, беседа Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы Подведены итоги

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 06:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никитина (УИ 822416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД