Папки-передвижки

Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка»

Аноним
Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка»

Мною было разработано универсальное дидактическое пособие «Умная сумка». Оно представляет собой разновидность лэпбука (собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения). В процессе создания я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанным своими руками. Так как подобрать готовый материал, учитывая все особенности воспитанников, достаточно проблематично.

Публикация «Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения, Универсальное дидактическое пособие „Умная сумка“» размещена в разделах

Работа с «Умной сумкой» отвечает основным направлениям партнер-ской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Применение данного пособия отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде.

Оно:

- информативно (в нем можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционально (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);

- обладает дидактическими свойствами (является средством художествен-но- эстетического развития ребенка);

- вариативно (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Использование «Умной сумки» направлено на развитие мелкой моторики руки ребенка, координации и последовательности действий, концентрации внимания, воображения и речи, формирование согласованности движений пальцев, сенсорное развитие. Пособие привлекает внимание ребенка наличием большого количества различных деталей, карманов, застежек, фактурных материалов и пр. Сказкотерапия – универсальный метод, потому что она может выполнять одновременно множество функций, а может быть направлена на решение конкретной проблемы. Дидактические сказки применяются для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, игрушки — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом приходит на помощь герою. Занятия с «Умной сумкой» повышают работоспособ-ность ребенка, его внимание и познавательную активность, стимулируют интеллектуальную и творческую деятельность.

Условно «Умную сумку» можно разделить на три блока:

1. Универсальное наборное полотно.

Оно состоит из кармашков с липучками, которые могут быть заполнены различными объектами, в зависимости от вида и целей занятия. В играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление предметов и их свойств, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине. Например, для формирования представлений о форме, ребенку предлагается разложить карточки с фигурами в кармашки-«домики». Аналогичные упражнения на классификацию могут быть направлены на закрепление знания цвета, величины, группировки предметов по лексическим темам (овощи, фрукты, одежда, обувь,). С помощью универсального наборного полотна можно предложить детям задания на нахождение соответствия. Например, «Картинка – иг-рушка», «Мама – детеныш», «Предмет – контур», «Целое и часть» и пр.

2. Комплекс для развития мелкой моторики и сенсорики.

В него входят:

тренажеры, включающие в себя различные виды застежек (кнопки, пуговицы, молнии, крючки, шнуровка, ременная застежка);

сенсорные мешочки (мягкие игрушки в виде животных, кото-рые сшиты из разных по фактуре материалов, а в качестве наполнителя используются крупы, косточки, бусины);

набор лоскутов и шнуров различной фактуры и цвета.

Использование этого комплекса способствует сенсорному развитию и формированию ручной умелости. На мой взгляд, сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения словаря, развития интереса к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических функций. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми. Используя данный комплекс, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, игры для развития мелкой моторики и сенсорики способствуют развитию памяти, мышления и навыков самообслуживания. Привлекая внимание ребят к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у них появляются такие качества, как интерес и любознательность. Вырабатываются целеустремленность, актив-ность, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского дома, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

3. Настольный театр.

Внутренняя часть «Умной сумки»- это «поле» для рассказывания ска- зок. Все персонажи взаимозаменяемы, так как крепятся на липучках. Возможно проводить работу с картинками, где изображены хорошо знакомые предметы, животные, дети, взрослые, их действия. Подбирать необходимо их так, чтобы можно было соотнести с окружающей обстановкой. Главное, чтобы рассматривание вызывало у ребёнка эмоции, сопровождалось речью. Использование настольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития умственного, нравственного и эстетического воспитания, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает эмоции, спо-собствует развитию художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица убедительно свидетельствуют о том, что дети любят настольный театр, ждут с нетерпением новых сказок. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности и трудолюбия.

В процессе занятий с «Умной сумкой» у детей создаются представле-ния об окружающей действительности; происходит усвоение слов, обозна-чающих свойства и качества предметов. Постепенно систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный в процессе других видов деятельности, весь полученный социальный и эмоциональный опыт закрепляется и обобщается в слове, а сама речь получает адекватную содержательную основу. «Умная сумка» развивает так же творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам с ОВЗ нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Публикации по теме:

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтениюДидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Консультация для педагогов «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения» "Современные психолого-педагогические технологии коррекционно - развивающего обучения" В жизни детей, как и взрослых, много проблем.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Технологии развивающего обучения для дошкольников ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ Введение…3 1. Современные этапы развития России…. 4.

Технология проблемного обучения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской области» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД