Получи документы

Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»

Евгения Первеева
Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»

Образовательная область: Познавательная деятельность.

Тип: традиционный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об автомобильном транспорте.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить и систематизировать знание детей о разных видах транспорта : пассажирский транспорт, грузовой, специальный;

• Закрепить знание детей о профессии водителя;

• Учить детей поддерживать беседу.

Публикация «Конспект НОД „Беседа об автомобильном транспорте“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Активизировать словарь: молоковоз, цементовоз, специальная машина и другие;

• Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

• Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

• Развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к автомобильному транспорту и уважение к профессии водителя;

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Ходили на экскурсию к автобусной остановке, наблюдали за движением машин на дорогах, рассматривали иллюстрации, учили стихи и загадки.

Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются… (автомобили)

2. Деятельный этап.

Воспитатель: Об автомобильном транспорте мы и поговорим сегодня.

Дети, назовите автомобили, которые вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие марки легковых автомобилей, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие автомобили вам больше всего нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)

Воспитатель: Автобусы, очень нужны людям. Куда люди ездят на автобусах? Чем отличаются автобусы от легковых машин? (Автобусы перевозят больше людей, а, легковые автомобили едут с большей скоростью)

Воспитатель: Как называются люди, которые ездят в автобусе? (пассажиры)

Воспитатель: Вот поэтому этот транспорт называют пассажирским. Давайте повторим это название хором. Какие загадки о пассажирском транспорте вы знаете?

Дети загадывают загадки о пассажирском транспорте :

1. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих ножках, а резиновых сапожках. (автобус)

2. Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще много интересных машин, которые выполняют одну и ту же работу. Вот сейчас Матвей расскажет об одной из них, а вы догадайтесь, о каком автомобиле он говорит.

Матвей:

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одета.

Воспитатель: Что же это за машина? Для чего она нужна? А к вам она приезжала? (Скорая помощь)

Воспитатель: Посмотрите, а это что за машина? (достаю полицейскую машину)

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего она нужна? Что это на крыше у машины? Как вы думаете, для чего нужна сирена? Правильно, машина включает сирену для того, чтобы другие машины освободили дорогу и пропустили её вперед.

Воспитатель: А что эта за машина? (Достаю пожарную машину).

Воспитатель: Как она служит людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас Артем расскажет историю двух мальчиков. Их зовут Женя и Алеша.

Артем:

Спички брать нельзя без спроса, кончится ведь это плохо!

Только Женя и Алеша брали в руки спички.

Не заметили и сами, как вспыхнуло пламя.

Вдруг в окно, сквозь едкий дым, слышен крик: «Пожар, горим!»

Кто их спас? Дядя спас! Богатырь из сказки в золоченой каске!

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарные)

Воспитатель: Скажите, почему пожарные машины так быстро ездят по улицам? Правильно, чтобы быстрее потушить пожар. Недаром, есть такая пословица: «Что спешишь, как на пожар».

Воспитатель: Ребята, у нас есть такие машины, которые каждый день перевозят один и тот же груз. Назовем их: бензовоз, молоковоз, почта, продукты и так далее. Машины, которые перевозят один и тот же груз называются специальными. Давайте повторим хором.

(Дети повторяют)

Воспитатель: А кто может загадать загадку о специальных автомобилях?

(Дети читают загадки)

Катя:

Весь проспект наш подмела

Быстроходная метла. (Подметальная машина)

Иван:

Словно дождь, автомобиль,

С тротуара смоет пыль. (Поливочная машина)

Олег:

Спят в мешках конверты – это,

Путешествуют приветы. (Почтовая машина)

Алина:

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него согребается. (Снегоуборочная машина)

Даян:

Этот землекоп хорош -

Сто лопат заменит ковш! (Экскаватор)

Андрей:

Богатырь на высоту

Смог легко поднять плиту. (Подъёмный кран)

Воспитатель: дети, подумайте и назовите машины, которые перевозят грузы? (самосвал, ЗИЛ, КамАЗ и другие)

Воспитатель: Как называются такие машины? (Грузовые)

Воспитатель: Повторите хором. (Дети повторяют)

Воспитатель: А какие машины приезжают в детский сад, и что они привозят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, который управляет автомобилем и сидит за рулем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шофер, водитель. Кто знает стихотворение о шофере?

Максим:

Качу, качу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Очень важна профессия водителя. А кто из вас хочет работать водителем? А на какой машине? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта работа сложна и ответственна, для этого нужно хорошо учиться в школе. Все машины можно назвать так - автомобильный транспорт. Давайте повторим хором.

Физминутка:

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Проводится дидактическая игра «Четвертый - лишний». ( Работа по картам - взаимопроверка в парах: закрепление и проверка знаний детей по теме).

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды автомобильного транспорта мы узнали?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Публикации по теме:

«Путешествие на жд транспорте» Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта. Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

НОД «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» НОД на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: Закрепить знания о том,как нужно вести себя в транспорте. Оборудование.

Проект образовательной деятельности «Мы на транспорте поедем» Проект образовательной деятельности по теме “Мы на транспорте поедем». Группа 2 средняя Сроки реализации Воспитатель Слаба Ирина Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД