Бубнова Елена
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию
мелкой моторики рук в средней группе
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Программное содержание:
Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Будут пальчики умелы, не сидится им без дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.
Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.
Участники:
1. Воспитатель
2. Дети
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
И день, и ночь со мной:
Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)
- Правильно, это наши пальцы.
- А теперь, давайте встанем в круг. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.
Психогимнастика:
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?
- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)
- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)
- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь)
- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).
- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Весёлые зверята»
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
А у зебры есть полосочки, полосочки везде.
А у зебры есть полосочки, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках,
- Вот какие молодцы!
- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Кто же это. (Мыши)
- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышкам нужна ваша помощь. Поможем? Конечно, поможем и отправим мышатам всё, что вы для них сделаете по адресу, который они написали на почтовой коробке. Давайте разделимся на три команды и примемся за работу.
1-я команда будет готовить продуктовые запасы:
Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).
Наполнить крупой киндер-сюрпризы (маленький контейнер наполнить гречневой крупой пальчиками правой руки – щепоткой).
2-я команда делает подарки для мышек-невест:
Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).
Собрать бусы из коктейльных трубочек (дети нанизывают коктейльные трубочки, чередуя их по цвету).
3-я команда будет заниматься оборудованием корабля:
Сделать лестницу (дети делают лестницу из металлического конструктора, соединяя детали болтиком, и прикручивают гайкой).
Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).
- Кто закончил, может показать свою работу гостям. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Его тоже прислали мышки-моряки. Наверное, в нем мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок, я не могу? Здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные!
Давайте мы опять возьмемся за руки и скажем друг другу:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружба откроет любые замки!
-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. Смотрите, сундучок открылся, а в нём для вас подарки от мышек-моряков. (Внутри сундучка конфетки-монетки)
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что случилось с мышками-моряками?
А ка вы им помогли?
Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).
Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.
Мышата-моряки.