Лучший педагог года

Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка» (инсценировка по картинкам)

Екатерина Нестеренко
Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка» (инсценировка по картинкам)

Программное содержание:

Продолжать учить детей отличать добро и зло.

На этом произведении показать противоположность: честность, вранье. Отметить большое значение доверие друг к другу.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Материал к занятию:

Картинка с изображением галки или вороны.

Ход занятия

Педагог. Дети, сегодня я прочту вам произведения Бориса Житкова «Галка». Слушайте его внимательно. В нем есть одна хитрость. В поступках детей и бабушки вы должны различить хорошие поступки и отделить их от не очень хороших.

Ну, слушайте.

Публикация «Чтение и обсуждение произведения Б, С, Житкова „Галка“ (инсценировка по картинкам)» размещена в разделах

Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Огорчился внук, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

— И помирились с братом. Он её простил. Бабушка сказала:

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Б. С. Житков

о ком это произведение?

кто его написал?

кто был у брата и сестры?

почему о галке говорили, что она «ручная»?

что сестра подумала о брате? Почему они поссорились?

как их решила помирить бабушка?

почему ей не удалось найти колечко?

почему огорчился мальчик?

что он увидел на улице?

как было раскрыто воровство галки?

помирились ли сестра с братом?

как это произошло?

можно долго сердиться друг на друга?

почему родных нужно прощать?

почему важно доверять друг другу?

Повторное чтение произведения.

Если останется время до конца занятия, организовать игру «Дотронься до…»

Ребята становятся в круг. Водящий командует: «Дотронься до…» и называет любой цвет. Участники игры должны быстро дотронуться до своей или чужой одежды нужного цвета. Последний выполнивший задание становится ведущим.

Примечание: не следует называть какие-то сложные цвета и оттенки.

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. ЖитковаКонспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Возрастная группа: подготовительная Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка» (инсценировка по картинкам)
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД