Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности «Что мы знаем о времени»

Дудченко Елена
Конспект организованной деятельности «Что мы знаем о времени»

О. Цель: закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости; закреплять понятие «части суток», «дни недели», воспитывать желание «беречь» время, воспитывать в детях самостоятельность и дисциплинированность, воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы: плакаты «Части суток», «Дни недели», «Времена года», календари, карточки с полосками красного и синего цвета, набор для счета на каждого ребенка, часы.

Содержание организованной деятельности детей.

Публикация «Конспект организованной деятельности „Что мы знаем о времени“» размещена в разделах

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в занимательное и познавательное путешествие в страну под названием «Время». Вместе с нами в путешествие отправятся и наши родители. Сегодня мы будем играть в математические игры, отгадывать математические загадки, расскажем почему, нужно «беречь время».

2. Воспитатель: И так отправляемся в наше путешествие, оно должно продолжиться полчаса, по окончанию, путешествия мы посмотрим, уложились ли мы в это время. Давайте, посмотрим на наши часы ребята, где находится большая стрелка? Ответы детей. На какой цифре находится маленькая стрелка? Ответы детей.

Воспитатель: Первая остановка с заданиями. Ответьте на мои вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько из них рабочих дней?

- Сколько выходных дней?

- Какой день неделе первый?

- Какой четвертый?

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие.

3. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру: «лишнее слово». Необходимо, найти лишнее слово. Слушайте внимательно, кто первый отгадает, поднимет руку.

-суббота, вторник, пятница, среда;

-сентябрь, февраль, ноябрь, октябрь;

-июнь, декабрь, понедельник, апрель;

-июль, август, июнь, март;

- февраль, декабрь, сентябрь, январь.

Ответы детей. Воспитатель молодцы!

4. А теперь ребята, отгадайте-ка загадки, где говорится о временных понятиях.

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы).

Две сестрицы друг за другом

пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(Часы).

Дед плетётся еле-еле,

И отца прождёшь недели,

Старший брат не очень скор,

Сам бежит, как речка с гор,

А сестра - ещё шустрей,

Ну а дочка всех быстрей?

(Год, месяц, день, час, минута, секунда).

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

не воротятся назад.

(Дни недели).

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

(Время)

Выросло дерево

от земли до неба.

На дереве двенадцать сучков.

На каждом сучке по четыре гнезда.

В каждом гнезде по семь яиц,

Седьмое - красное.

(Год, месяцы, недели, дни).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

и на санках прокатила

(Зима).

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

к нам из стран далеких.

(Весна).

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

как зовется время это?

Угадать нетрудно …

(Лето).

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень).

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

(Календарь).

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята отгадали загадки.

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить, какие бывают календари: (отрывные, с изображением времен года, месяцев, дней недели, игры-календари).

Воспитатель при ответах детей, выставляет на полочку календари и вместе с детьми рассматривает их.

6. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и выполнить упражнение «Пятница». Кто желает стать капитаном, и провести нашу физкультминутку.

Ответы детей. Воспитатель выбирает ребенка, который сможет провести физкультминутку.

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

7. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отдохнули и я предлагаю вам отправиться дальше в наше путешествие по стране «Время».

Работа с индивидуальными заданиями.

8. Воспитатель: И последняя наша с вами остановка в путешествии, задание «двух полосная карточка». И так перед вами карточка с двумя полосами разного цвета. Слушайте задание внимательно. На верхнюю полоску синего цвета, выкладываем столько, зеленых овалов, сколько месяцев, у одного времени года. Дети выполняют задание. Воспитатель: На нижнюю полоску красного цвета выкладываем столько желтых треугольников, сколько у нас времен года. Молодцы! А теперь нужно, чтобы на верхней и нижней полоски было, столько овалов и треугольников, сколько дней в недели. Молодцы! Справились с заданиями. Поскольку у вас получилось треугольников и овалов? Поровну ли? Почему? Ответы детей.

9. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Время».

Давайте подумаем и скажем, а что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. Время определяется веками, эпохами. Давайте посмотрим, а сколько времени, мы потратили на увлекательное путешествие, где находится большая стрелка на наших часах, где находится маленькая стрелка на какой цифре? Уложились ли мы в полчаса? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вы можете, вместе с мамами рассмотреть разные календари.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Что мы знаем о времени»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД