Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры

Альбина Гетт
Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры

Тема: «Дифференциация звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*»

с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Подгрупповое занятие-2 ребенка

Цель: Развивитие длительности и силы речевого дыхания. Закрепление произношения и различения звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*». Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, волевых качеств.

Материал: Диск «Игры для Тигры», «Сухой бассейн», мелкие игрушки (самолет и тигр, картинки со звуками»Л,Л*,Р,Р*(тарелка, зеркало, телевизор, калькулятор и т. д.)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и громко поздаровайтесь.

Пальчиковая гимнастика:«Сухой бассейн»

В «Сухом бассейне» спрятались игрушки. Закрыв глаза, найдите их и на ощупь определите»Что это?» (Дети называют: самолет и тигр)

2. Сообщение темы.

- Как гудит самолет? (Л-Л-Л-Л)

-Как рычит тигр? (Р-Р-Р-Р)

-Как вы думаете, о каких звуках пойдет сегодня речь? («Л»-«Р»)

- В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим звуки»Л» и «Р»? (Дети дают характеристику звукам)

-Звуки «Л» и «Р» бывают твердыми и? (мягкими)

-Сегодня мы будем говорить не только о звкках «Л» и»Р», но и о звуках «Л*» и «Р*»

Тигренок садится на самолет, отправляется в полет и приглашает вас вместе с собой к компьютеру.

3. Дифференциация в слогах, словах и предложениях:

А) Игра «Ветерок» модуль «Дыхание»- блок «Просодика»

- 1 ребенок произносит слоги: ла-ра, ло-ро, лу-ру, лы-ры; 2 ребенок:ал-ар, ол-ор, ул-ур, ыл-ыр;

Б) Игра «Животные» - модуль «Слова»- блок «Фонематика»- дети по очереди называют слова.

В) Игра «Построим дом» -модуль «Ритм»-блок «Просодика»- произносим чистоговорку после логопеда:

Ла-лы-лу, ла-лы-лу – волки выли на луну.

Ра-ры-ре, ра-ры-ре - страшно стало на дворе.

Ра-ра-ри, ра-ра-ри – прилетели снегири.

Ра-ра-ли, ра-ра-ли – вышли в море карабли.

4. Гимнастика для глаз: «Елочки» Дети встают из-за компьютера и, подходят к окну и ищут глазами самую большую елку, самую маленькую елочку и т. д.

5. Игра-шутка. На полу разложены картинки, в названии которых встречаются звуки.

1 ребенок: Лара шла, шла, шла и зеркало нашла

2 ребенок: Руслан шел, шел, шел и крокодила нашел и т. д.

6. Работа по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

А) Игра «Цирк» - модуль «Звуки» - блок «Фонематика»

Б) игра «Поезд» - модуль «Анализ» - блок «Фонематика»

В) Игра Слова из букв» модуль Синтез»

блок «Фонематика»

7. Итог: Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры
Опубликовано: 30 октября 2014 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...