Папки-передвижки

Проект «Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности «Родной край»

Евгения Опарина
Проект «Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности «Родной край»

Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях марийских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель разработки - Формировать начальные туристические навыки и умения, представление о здоровье человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни;

навыки безопасного поведения на природе,

Публикация «Проект „Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности „Родной край“» размещена в разделах

- Совершенствовать познавательную активность детей, умение экспериментировать, способствовать знакомству с окружающим миром через исследовательскую деятельность.

- Прививать любовь и уважение к родной природе, родному краю.

Задачи:

- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

• воспитание любви к Отечеству, своему народу, к своему языку;

• освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

• Дети посещают кружок один раз в неделю. Работа началась со второй младшей группы.

Были запланированы:

• походы;

• пешеходные прогулки по экологической тропе;

• составление мнемотаблиц на экологическую тему;

• простейшие опыты с объектами природы (Снег, вода, ветер)

• составление небольших описательных рассказов и зарисовки к ним.

• В подготовительной группе продолжалась и усложнялась работа по туристической деятельности :

• - походы и пешеходные прогулки за территорию участка ДОУ (по улицам поселка, на определенные объекты);

• - знакомство с понятием «Туризм» (рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях);

Проблема: Недостаточная осведомленность детей о родном крае.

Тип проекта : Экскурсионно – повествовательный

Ожидаемый результат: Испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием идут в детский сад);

• Иметь представление о значимости труда родителей; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);

• Знают название города, области; символику города, достопримечательности; флору и фауну города и области;

• Гордятся своим народом, его достижениями.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; беседы, игры, сотрудничество с родителями. викторины.

Сроки реализации: ноябрь2020

Возраст детей: 6-7лет

1 этап.

Организационный:

- подбор дидактических игр

• подготовка методического обеспечени

- беседы с детьми. создана богатая предметно – развивающую среда патриотической направленности :

- оборудовали центр «Моя Родина –мой город»;

• Изготовление плаката. оформили папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый город Тольятти», «Природа нашего края».

2 этап Основной

Реализация проекта

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о «Родном край»

Для решения проблемы

Экскурсия в музей города.

Рассматривание фотографий

Беседа «Мой город»

Взаимодействие с родителями:

папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый город Тольятти», «Природа нашего края».

- разработали памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников «Отношение к семье»,

- изготовили буклет «Тольятти наша малая Родина!».

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети обогащали свои знания об истории своего города.

Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как:

1. Заседания детско – родительского клуба по теме: «Семья – это мир в котором нам уютно!».

Там дети совместно с родителями рассуждали, играли, рисовали, показывали свои презентации о семье и традициях семьи, связанных с досугом, прогулками, путешествиями по родному городу и его округам.

2. Создание фото – альбома «Мегет и его достопримечательности»,

В котором родители совместно с детьми делали фото предприятия и описание истории появления и необходимость его в жизни города.

3. Проведение итогового совместного мероприятия детей и родителей игра – викторина «Моя малая Родина».

Результат проекта

В результате работы проекта дети узнали

• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: город, область; символику города, достопримечательности; флору и фауну города и области;

• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей республики – Йошкар-Олу

• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности «Родной край»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД