Галина Калашникова
Формы взаимодействия воспитателя с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь семьи и детского сада — один из важнейших факторов
повышения воспитания подрастающего поколения. как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели воспитания и образования детей без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Семья не только живёт с ребёнком-партнёром, но и является источником
социального опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания; это
социальное рождение.
Публикация «Формы взаимодействия воспитателя с семьёй» размещена в разделах
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у
истоков низшего будущего, но зачастую не всегда игр хватает взаимопонимания, такта, и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и педагогами всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет. что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад — это место, где только присматривают за детьми. пока родители на ра0оте. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Несколько лет назад в работе возникли проблемы во вновь принятой групп- пе, сложно было наладить контакт с родителями детей.
Пожаловались на возникшие трудности психологу, работающему в нашем ДОУ. Она посоветовала мне провести игру с родителями и детьми. Нам эта идея
понравилась. можно использовать на протяжении всего периода пребывания ребёнка в детском саду.
Воспитатель вносит в группу игрушку, дети дают ей название и по очереди
забирают её к себе в гости на выходные дни. Дома родители с детьми фотографируют, зарисовывают, снимают видео «. В гостях у семьи.», затем приносят отчёт о том, чем они занимались субботу и воскресенье, в детский сад в виде презентации, стенгазеты или в другом качестве. В группе дети с увлечением рассказывают о совместно проведённых с родителями и сказочным героем выходных воспитателям и другим детям.
Цель такой работы использование новых форм и методов взаимодействия с родителями, необходимых для активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Игру можно будет продолжать, усложняя задание, например, используя рубрики «Делай. как ты!» (выбор действий предлагается семье, можно предложить следующие варианты. «Папа, мама, я — здоровая семья», «Домашние хлопоты», «Очумелые ручки» и многое другое, зависит от фантазии родителей и желания детей.
Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на pe6енка и доверяют друг другу.