МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»

Нина Мякотникова
Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»

Цель: формирование новых знаний о понятиях «столбец» и «строка», способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления.

Задачи:

1) Образовательные:

-Закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках.

-Закрепить знания порядкового и количественного счета.

-Научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.

2) Развивающие:

-создавать условия для развития внимания, логического мышления и зрительной памяти.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Геометрические фигуры, Закрепление, Знакомство с таблицей“» размещена в разделах

3) Воспитательные:

-Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал - таблица - коробка, 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,, круги красный, желтый, зеленый.

Раздаточный материал для каждого ребенка – таблица (2 строки, 3 столбца, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, цифры от 1- до 5, по 1 карандашу.

Оборудование – фланелеграф, указка.

Ход занятия

Содержание Вид деятельности

1) Организационный момент и мотивация

В: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на фабрику. Вы согласны?

Д: Да! Коммуникативная

Игровая

2) Актуализация опорных знаний

В: Давайте вспомним, что такое фабрика. Ответы детей.

В: А какие бывают фабрики? (ответы детей)

В: А мы с вами отправимся на фабрику геометрических фигур. Как вы думаете, что там изготавливают? (ответы детей)

В: Правильно. Там изготавливают геометрические фигуры. Так вот рабочие этой фабрики просят у нас помощи. Они не справляются со своей работой. Давайте подумаем, чем мы с вами можем им помочь? (ответы детей)

В: Правильно. Мы можем изготовить геометрические фигуры, можем их посчитать, а можем разложить геометрические фигуры по коробкам. Вот сегодня мы с вами научимся раскладывать геометрические фигуры в таблицу, познакомимся с понятием «столбец» и «строка».

Чтобы пройти на любую фабрику, нужно иметь пропуск. Сейчас мы поиграем в игру «Сложи по образцу» и заработаем пропуск на фабрику. У меня на доске выложены геометрические фигуры. Вам нужно найти у себя такие же фигуры и повторить в такой же последовательности как у меня (дети выполняют задание).

-Назовите эти геометрические фигуры и признаки (ответы детей)

-Молодцы. А какую еще геометрическую фигуры мы знаем, но ее нет в нашей цепочке? (ответы детей)

-Из какой геометрической фигуры можно сделать овал и как? А круг? (ответы детей)

-Давайте посчитаем наши фигуры. Сколько всего геометрических фигур в нашей цепочке?

-Какой цифрой на письме мы обозначим число 5? Найдите у себя и покажите ее.

-Хорошо. Молодцы, а теперь посчитаем наши геометрические фигуры по порядку. (дети считают).

-Какая геометрическая фигура вторая по счету? Какой по счету круг? Какая геометрическая фигура третья по счету? Какой по счету овал? Четвертая геометрическая фигура - это и есть наш пропуск на фабрику. Покажите мне ее.

-Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам круги. Красный круг - прыгаем, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый приседаем.

Проводится игра «Светофор». Когда дети запомнят связь цвета круга и движения, можно показать сразу два или три круга.

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

3) Формирование новых знаний

-Посмотрите внимательно у меня в руках таблица-коробка, в которую мы будем укладывать наши геометрические фигуры. Она состоит из столбиков и строчек. Сверху вниз идут столбики, а слева направо – строчки. Посмотрите, как я выложу фигуры в строчку. (Выкладывает фигуры в строчку.)

-А теперь выложу в столбик.

(выкладывает фигуры в строчку.)

Столбец, который пересекается со строкой, образует клетку. Вот в эту клетку мы и ставим наши фигуры.

В: Давайте вместе с вами найдем место для каждой фигуры (воспитатель вызывает 1 ребенка к доске, остальные ребята выполняют задание на своих местах).

Дидактическая игра «найди место»

В: Катя, помести круг во 2 строку в 1 столбец. Итак, отсчитываем сверху вниз вторую строку – 1,2 – и вправо 3 (поясняет т. к. столбец третий) – 1,2,3. Вот в этой клетке и будет место у круга.

Теперь, Каты найди место треугольнику – 1 строка 2столбец (воспитатель проговаривает как нужно искать, затем дети работают без подсказки воспитателя).

Коммуникативная

Познавательная

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

игровая

4) Закрепление полученных знаний

Теперь вы попробуйте выложить фигуры в столбик и в строчку (выполняют задание).

Дидактическая игра «Вставь недостающую»

-Молодцы. Теперь вы готовы упаковывать фигуры в коробки. Посмотрите на свои таблицы. Нам нужно вставить недостающие геометрические фигуры. Первая строчка у нас заполнена. Это наш образец. А вот во второй строчке есть пропуск. Какой геометрической фигуры не хватает, если мы сравним вторую строчку с первой? (ответы детей)

Дидактическая игра «Нарисуй недостающую»

Правильно. Нарисуйте недостающую фигуру. Следующие две строки выполните самостоятельно. Каждую новую строку сравнивайте с первой (выполняют задание)

-Давайте проверим. Если вы все сделали правильно, то фигуры у вас не должны повторятся ни в столбце, ни в строке. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

5) Подведение итогов и рефлексия

В: Ребята, давайте вспомним, чем сегодня занимались. Мы собирали геометрические фигуры в цепочку. Мы считали геометрические фигуры по количеству и по порядку. Мы называли геометрические фигуры и их признаки. Мы познакомились с понятиями «столбец» и «строка», научились укладывать их в таблицу.

Воспитатель: Ребята, а теперь кто был внимательным, активно участвовал в играх, кому понравилось заниматься, и все задания оказались легкими и интересными, те поднимите веселый смайлик. Те ребята, кому было неинтересно, задания были трудными и непонятными, то поднимите грустного смайлика. Почему вы подняли веселого смайлика? Почему вы подняли грустного смайлика? Коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД