Получи документы

Использование театральной деятельности в развитии речи детей

Татьяна Алехина
Использование театральной деятельности в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи детей через театральную деятельность

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русско-народному творчеству через сказку

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, разным видам театра

- Воспитывать желание выступать друг перед другом

- Воспитывать у детей интерес к сочинительству

- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения

Публикация «Использование театральной деятельности в развитии речи детей» размещена в разделах

В сентябре, октябре мы знакомились с детьми с новыми сказками, вспоминали те, которые знали, старались рассказывать хорошо знакомые сказки самостоятельно.

У нас в группе собрана хорошая библиотека сказок, кроме того некоторые дети приносили и до сих пор приносят сказки из дома.

Некоторым детям было интересно просто полистать книги, посмотреть картинки, тогда я просила таких детей рассказать, что видят на картинке или что понравилось, что делают те или иные герои или просила изобразить какое – либо действие героя (Например, как громко закукарекал петушок? Или «Как думаешь, что на этой картинке говорит корова?» и т. д.). То есть вовлекала таких детей в диалог

А чтобы сказки было ещё интереснее рассказывать, мы стали их инсценировать, то есть наряжаться в героев сказок, и играть роли.

В ноябре мы стали знакомиться с различными видами театров. Детям нравилось надевать игрушки на руку или палец, управлять ими и вести диалог друг с другом

В процессе знакомства с видами театров, мы познакомились с режиссёрской игрой. Режиссёрская игра – это игра, которую ребёнок затевает с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берёт, он наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь вне разыгрываемой ситуации. Бывают как индивидуальные, так и коллективные.

Детям так же было интересно сделать самостоятельно игрушки из шишек и пластилина и поиграть в режиссёрскую игру «Репка»

В процессе работы по той или иной сказке, мы старались придумывать и зарисовывать декорации к этим сказкам или искали в группе, как можно оформить, например: лес, реку, дом и т. д.

В декабре мы продолжили с детьми рассказывать уже знакомые сказки при помощи различных видов театра и тогда я предложила детям в нашей работе использовать арт – технологию и рассказать сказку при помощи, шифоновых платочков. Детям эта идея понравилась.

Кроме того, в нашей группе развивающая среда периодически пополняется новыми игрушками для театральной деятельности : это и пальчиковые игрушки по сказке «Буратино», «Красная шапочка», и мягкие игрушки «Военные», и игрушки для кольцеброса, которые тоже могут быть героями какой – нибудь сказки.

В январе, я предложила детям рассказать знакомую сказку «Бычок – смоляной бочок», на новый лад, например, заменив одних героев на других, детям эта идея понравилась и каждый старался выдумать что-то новое. Дошло до того, что мы не только стали что- то менять в известных сказках, но и сочинять новые сказки.

В развитии фантазии нам помогают карточки с картинками, дети по очереди достают карточку и придумывают по этой картинке сюжет к сказке, связывая их между собой.

Так же детям было интересно придумать и рассказать сказки с карандашами или при помощи кружков разного цвета (при этом цвет кружка обозначал цвет шкурки какого-то животного)

В марте мы уже решили самостоятельно сделать книги и записать в них придуманные сказки о весне вместе с родителями. Дети рассказывают эти сказки всем. И теперь хотим сделать инсценировку к самой интересной сказке.

Так же мы придумали сказку к поделкам, которые дети сделали в изостудии и назвали её «Сказка о первоцвете»

В занятиях я тоже иногда включаю театральную деятельность по теме, поэтому по теме недели «Весна шагает по планете», когда все люди готовятся к посевной, мы вспомнили сказку «Вершки и корешки» и проинсценировали её, несмотря на то, что урожай придётся собирать ещё не скоро.

Вывод: интересная творческая и театральная деятельность побудила даже самых неактивных детей к взаимодействию и общению, теперь каждый ребёнок хочет принимать участие в инсценировках и рассказывании сказок при помощи различных видов театра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театральной деятельности в развитии речи детей
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театральной деятельности в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алехина (УИ 87131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД