Папки-передвижки

Конспект занятия «Я шагаю по улице»

Марина Шевченко
Конспект занятия «Я шагаю по улице»

Цели:

Познакомить детей со светофором и его цветами.

Образовательные: - формировать представления детей о «проезжей части» и «тротуаре»;

- совершенствовать элементарные представления о правилах дорожного движения;

- закрепить знания детей об общественном транспорте и правилами поведения в нем;

- расширить представление о труде милиционера-регулировщика.

Развивающие: - развивать представления дошкольников о взаимопомощи,

Воспитательные: - воспитывать чуткое, заботливое отношении людей друг к другу

Публикация «Конспект занятия „Я шагаю по улице“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения, изучали сигналы светофора и дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах.

Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах города. В нашем городе, как и в настоящем, есть театр и школа, детский сад и парк, больницы. По улицам нашего города будут двигаться транспорт.

А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГАИ – милиционер, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл.

Воспитатель: Откройте глаза!

Инспектор ДПС: Здравствуйте ребята! Меня зовут инспектор Иванов Иван Иванович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны?

Тише, тише, осторожней

Через улицу иди,

Ты налево, ты направо

Непременно посмотри.

На светофоре красный свет –

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

А если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнет впереди –

Свободный пути – переходи!

А если снова желтый свет,

То перехода вовсе нет!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило.

1. Проведем игру «Светофор».

Инспектор показывает кружки разного цвета. Зеленый свет – топать ногами, будто идут. Желтый свет – хлопать в ладоши. Красный свет – в группе тишина, идти нельзя.

Инспектор ДПС: Молодцы! Теперь вы можете отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.

2. Правила дорожного движения.

Инспектор:

- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)

- Где нужно ждать автобуса, трамвая? (На остановке.)

- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)

Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен!

3. Прогулка по городу.

А теперь вставайте, беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны.

Мы по улице гуляем,

Сами вывески читаем.

Мы читаем все подряд!

Слово горькое – Аптека!

Как через улицу нам перейти,

Чтобы правила соблюсти?

(По пешеходному переходу.)

А вот там игрушек много,

Поглядеть бы по пути!

Где бы нам дорогу

К Магазину перейти?

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

(Подходят к остановке.) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

(Звучит песня «Веселые путешественники» С. Михалкова, дети поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Инспектор ДПС: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

- Можно ли трогать руками двери во время движения? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)

- А можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, водитель отвлекается.)

- А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)

- Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам.)

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Тут придется задержаться,

Чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

Должен ты определить,

Где и как на остановке

Нужно транспорт обходить?

С площадки автобуса сходя – не забудь

Налево взглянуть, безопасен ли путь?

Автобус ты сзади обходи,

Легко под машину можно угодить!

Молодцы, ребята! Можете присесть на лавочки. Спасибо вам за ответы, за то, что были такими послушными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что бы отличные пешеходы! (Вручает всем жетоны.)

А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю по пяти.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)

Подведение итогов:

Воспитатель: (подводит итоги) Откройте глаза! Ну вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.

Сейчас мы с вами вернемся в группу и попробуем нарисовать дорожные знаки в подарок папам и мамам.

Публикации по теме:

«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка Сегодня я приглашаю вас на очередной цикл прогулок по московским улицам. Так уж получилось, что в Новогодние каникулы бывала я в Москве.

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я шагаю по улице»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД