МААМ-картинки

Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему «День народного единства» (9 фото)

Денисова Елена Николаевна
Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему «День народного единства»

Тема: «Люблю тебя, моя Россия. День Народного Единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Люблю тебя, моя Россия!“ на тему „День народного единства“» размещена в разделах

• Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе, гимне, народах и национальностях.

• Развивать знания об истории возникновения праздника "День народного единства".

• Формирование дружеских отношений в детском коллективе.

• Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение.

• Развивать диалогическую речь, мелкую моторику.

• Воспитание любви к Родине, патриотических чувств.

Предварительная работа:

Чтение: восприятие художественной литературы по теме: «Народы России».

Просмотр энциклопедий, иллюстраций, открыток, журналов, города на магнитах.

Просмотр презентаций: «Города России», «Города Калининградской области».

Беседа: «Моя малая Родина», дидактическая игра: «Одежда народов России».

СЛАЙД 1-заставка

Ход занятия:

Вос-ль:

Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать? ( дети называют: самолет, поезд, машина и т. д.).

Вос-ль: правильно, можно путешествовать на чем тебе нравится, даже пешком.

СЛАЙД 2: «Россия на политической карте мира»

Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

Дети: это карта мира, на ней обозначена наша Россия.

Вос-ль: правильно, в России очень много разных городов, в которых проживают люди разных национальностей.

Вос-ль: В русском языке есть много добрых и хороших слов, которыми мы выражаем любовь к своей родине. Это: Отечество, Россия, Отчизна, Дом, Родная страна.

Вос-ль. А как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей).

Я предлагаю вам послушать песню.

Песня Ваенги – С чего начинается Родина.

Сейчас ребята расскажут нам, что означают эти слова.

Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовём.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Вос-ль.

- А какие праздники вы знаете? (дети называют)

- А как вы думаете, какие праздники праздновали люди в старину?

Дети называют: Новый год, масленица, рождество, пасха…

Вос-ль: Люди праздновали окончание сенокоса, уборки хлеба…медовый, яблочный, ореховый спас.

Вос-ль:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (ответы детей).

Вос-ль:

- Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

СЛАЙД 3. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. Каждый занимается своим ремеслом. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

СЛАЙД 4 Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

СЛАЙД 5. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

СЛАЙД 6. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву.

СЛАЙД 7. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

СЛАЙД 8. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Вос-ль: Ребята ещё знают стихи о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

СЛАЙД 9

Вос-ль: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно.

Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий — это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

СЛАЙД 10.

Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло.

СЛАЙД 11

- Сейчас прозвучит гимн России.

ГИМН РОССИИ

Игра: Разрезные картинки: «Символы России»

СЛАЙД 12

Вос- ль: есть у России и не официальные символы, о которых знает весь мир. Говорим Россия – это значит русские березы и балалайки, тульские самовары, хохломские матрешки, сибирские медведи и валенки и еще много всего удивительного связанного с Россией.

Вос-ль: А сейчас мы вспомним мудрые пословицы и поговорки о смелости, о Родине. Я предлагаю поиграть.

Игра «Доскажи пословицу».

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять».

• «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!».

«Один за всех и все за одного!».

Физкульт минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

СЛАЙД 13.

Вос-ль: Ребята, кто изображен на этом слайде (ответы детей).

Правильно, это президент Путин В. В. Скажите, А он президент какой страны (ответы). Да, ребята, России. А если мы живем в России, мы с вами кто?

Дети: Россияне.

- А назовите главный город России.

Дети: Москва.

СЛАЙД 14.

- Но у нас есть ещё малая Родина, в которой мы живём? Кто знает, в какой области мы живём?

Дети: В Калининградская области.

- Давайте посмотрим ее на карте. Она не очень большая, но очень красивая. Наша область граничит с другими государствами, Литвой и Польшей.

СЛАЙД 15

- Есть в нашей области и море. Как называется наше море?

Дети: Балтийское.

- Посмотрите какое оно красивое, на нем находится национальный парк – Куршская коса.

Вос-ль: А вы знаете, кто в нашей области самый главный? (ответы).

СЛАЙД 16.

Вос-ль: Алиханов Антон Андреевич. (губернатор).

СЛАЙД 17

- Так же, как и у России, у Калининградской области есть свой герб и флаг.

(текс со слайда).

- А сейчас мы послушаем стихотворение В. Орлова «Я и Мы»

1. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

2.«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Прутики.

Вос-ль: А, сейчас мы с вами ребята, убедимся на примере, что в одиночку, нас победить легко. (детям дается по прутику, они с легкостью его ломают ломают).

А когда нас много – в единстве сила, нас не победить. (Дети сгибают много прутиков и не могут их сломать).

Вос-ль: - Что вы сегодня узнали на занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Как называется наша страна? - Кто живет в нашей стране? - Какая символика есть у нашей страны? - Почему надо дружить всем народам?

Итог: - Ребята, вы знаете о нашей родине России, о нашей малой родине. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о государственной символике Российского государства, и символике нашей Калининградской области. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.

Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему - фото
Тема Люблю тебя моя Россия День народного единства ноября Народного Единства Цель Расширение знаний и представлений о России о День народного единства Конспекты занятий к ноября народах и национальностях России об истории возникновения праздника формирование дружеских отношений в коллективе Задачи Публикация Конспект занятия Люблю тебя моя Россия на тему День народного единства размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет о тематическом занятии «Россия — спортивная держава», приуроченное к празднику «День народного единства»Фотоотчет о тематическом занятии «Россия — спортивная держава», приуроченное к празднику «День народного единства» Стало уже традицией отмечать этот праздник у нас в детском саду. Поначалу было трудно находить материал в таком исполнении, чтобы дошкольники.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Я люблю тебя, Россия!», посвященного Дню народного единства МБДОУ № 45 детский сад «РУЧЕЕК» с. Кагальник Азовского района Ростовской области Сценарий развлечения, посвященного Дню народного.

Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства»Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства» Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Задачи: расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему «День народного единства»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД