МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Межпланетный турнир «Знатоки космоса» в рамках проекта «Космос. Созвездия» (старшая группа)

Рудаковская Светлана
Сценарий мероприятия «Межпланетный турнир «Знатоки космоса» в рамках проекта «Космос. Созвездия» (старшая группа)

Тема: Мужпланетный турнир «Знатоки космоса»

Вид деятельности: познавательное мероприятие

Цель:

Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах;

• дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия; познакомить с наиболее известными созвездиями;

Публикация «Сценарий мероприятия „Межпланетный турнир „Знатоки космоса“ в рамках проекта „Космос, Созвездия“ (старшая группа)» размещена в разделах

• закрепить знания о первых космонавтах;

• расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей к космосу;

• игровые умения детей;

• мыслительную активность; воображение, логическое мышление, способности к сравнению и правильным выводам;

• лексико-грамматическую, связную и объяснительную речь;

• координацию речи с движением; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

• формировать навык коллективного общения.

Материал: модель-схема солнечной системы, схемы созвездий, кроссворд, таблица с изображениями ракет, геометрические фигуры «Ракета», фишки, мини-планетарий.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о космосе, планет Солнечной системы;

- рассматривание портретов космонавтов;

- рисование «Полет в космос»;

- аппликация «Ракета»;

- сотворчество с семьёй – выставка работ «Волшебный космос»

- создание мини-планетария «Созвездия»;

- чтение стихов и рассказов о космосе : Шорыгина Т. А. «О космосе», Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос».

Ход мероприятия:

I Вводная часть:

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости!

Мы очень рады вас видеть на

Нашем космическом празднике.

Встречаем будущих космонавтов!

Приветствуем участников Межпланетного турнира «Знатоки космоса». Сегодня в турнире принимают участие две команды «Земля» и «Марс». Наше жюри будет оценивать выполнение заданий с помощью фишек. В конце подведёт итог и определит победителей

. II Основная часть.

Наши игроки подготовили небольшое творческое выступление.

1. Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

2. «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поё т об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Степанов

3. Стартуют в космос корабли

Вслед за мечтою дерзновенной.

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной.

4. Я хотел бы слетать на луну

В неразгаданный мир

И подобно красивому сну.

К самой яркой звезде прикоснуться.

1. Приветствие команд

Просим капитанов поприветствовать соперников.

Капитан команды «Земля» :

Стать космонавтом – точно знаем –

Задача трудная для всех.

Соревноваться начинаем

И твердо верим в наш успех.

Команде «Марс» наш звездный привет!

Капитан команды «Марс» :

Чтобы в космос к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас вам себя показать,

И в соревнованиях лишь побеждать!

Команде «Земля» наш звездный привет!

2. Сейчас мы проведем «Блиц - опрос» и проверим ваши космические знания :

-Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

-Назовите их клички? (Белка и Стрелка)

-Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

-Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

-Когда отмечают День космонавтики(12 апреля)

-Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

-Откуда берут старт космические корабли? космодрома)

-Есть ли у земли спутник? (Луна)

-Самая горячая и большая звезда во Вселенной (Солнце)

-Как называются здания, где можно увидеть искусственное небо? (Планетарий)

Физкультминутка «Я ракета»

3. Первая эстафета называется «Построй свою ракету».

Предлагаю каждой команде сконструировать модель своего летательного аппарата (геометрические фигуры). Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нужно быть здоровыми, ловкими, смелыми, умными.

Начнем с разминки «Если в космос вы хотите

Значит, скоро полетите

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

4. Конкурс капитанов «Невесомость».

Все знают, что такое невесомость? Да, в космосе очень тяжело удержать равновесие. Капитанам предлагается сложное задание - все космонавты умеют управлять своим телом в невесомости. Предлагаем капитанам пронести мешочек на голове, не упустив его.

5. Конкурс «Доскажи словечко»

1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всём Умный дядя (астроном).

3. До луны не может птица Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая…. (ракета).

4. У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски астронавт, А по-русски (космонавт).

Воспитатель: Ну, вот ракета уже на старте.

«А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз

Вот летит ракета ввысь

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать».

«Поехали!» звучит музыка (Заправлены в планшеты космические карты)

6. Космическая разминка.

Предлагаем вам немного размяться и выполнить космическую разминку.

«Собери Солнечную систему» Что находится в центре Солнечной системы?

Д. : Солнце.

В. : Что такое Солнце?

Д. : Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

-Сколько планет в солнечной системе? (9).

Ваша задача - быстро и правильно расположить планеты на своих орбитах.

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

- На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья (Меркурий)

Д. : Эта планета самая маленькая и ближе всех расположена к Солнцу.

-А это планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Д. : Мы с мамой читали в энциклопедии, что его не относят уже к Солнечной системе, Плутон-это карликовая планета, которая состоит из камня и льда.

-Да –это правда, в2006году Плутон стали относить к карликовым планетам.

-А это планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета (Земля).

Д. : Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород.

-К планете Земля две планеты близки. Дружок имена их скорей назови (Венера, Марс).

Д. : Венера-это самая горячая планета, представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

Д. : Марс- на его поверхности есть вулканы и он красный.

-А это планета гордиться собой, поскольку считается самой большой (Юпитер).

Д. : Юпитер – самая крупная планета.

-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн) -А что за планета зеленого цвета? (Уран).

-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал (Нептун)

Д. : Нептун- голубой гигант, состоящий из газа.

7. Опыты: «День-ночь», «Жарко-холодно»

8. Конкурс «Подбери созвездие».

В космосе миллионы звезд. Они объединены в созвездия. У каждого созвездия есть имя. Какие вы знаете созвездия? (Водолей, Большая Медведица, Кассиопея, Геркулес, Пегас, Цефей и т. д.).

Задание: соедини точки по цифрам и назови созвездие.

8. Минипланетарий

Задание по 2чел. с каждой команды: «Какое созвездие ты увидел

Ребё нок: В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше путешествие. Экипажам подготовиться к посадке на Землю.

- Ракеты на посадку.

Физминутка – Мы идем на посадку

Дружно в ногу мы идём

Мы походим на носках

Мы идём на пятках

Вот проверим осанку

И свели лопатки

Не зевай по сторонам (поворот головы влево-вправо)

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

- Заглушить двигатели

- Посадка совершена

- Отстегнуть ремни

- Открыть люки

Здравствуй, Земля!

Воспитатель: Предлагаю командам выйти на середину и построиться для объявления результатов и награждения.

Наша интеллектуальная игра «Знатоки космоса» окончена.

Слово для жюри.

Приглашаем всех на космический флешмоб.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос»Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос» В рамках краткосрочного познавательно-информационного, продуктивного проекта "Этот загадочный космос" в лаборатории космических опытов.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется»Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется» I этап «Прекрасен мир поющий» 2 класс Цели: развитие музыкальных и актерских способностей учащихся через песенное творчество. Задачи:.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Межпланетный турнир «Знатоки космоса» в рамках проекта «Космос. Созвездия» (старшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД