Ирина Шабанова
Конспект познавательного занятия «Мишутка в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Тема: " Мишутка в гостях у ребят "
2 младая группа
Пр. сад:Закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте,его значение. Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на проезжай части. Продолжать знакомить детей дорожным знаком " пешеходный переход", с его начертанием.
Воспитывать усидчивость,интерес к выполнению заданий.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мишутка в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа:грузовая,легковая,пассажирский,грузовой,проезжая часть непешеходный переход" зебра".
Материал:Игрушка-Мишутка,игрушечный грузовик,предметные картинки с изображением различных видов транспорта,сюжетные картинки по ПДД,макет улицы,модели машин и фигурок.
Интеграция образовательных областей:познание,чтение художественной литературы,физическая культура,коммуникация,художественное творчество.
Ход:
Воспитатель заводит в группу Мишутку сидящего в грузовике.
В: Ребята посмотрите кто это к нам в гости приехал.
Д:Мишутка
В:А на чем приехал Мишутка?
Д:На машине.
В: Как называется эта машина?
Д: Грузовая.
В:Посмотрите,это грузовик. Он могуч,силен как бык.
У него огромный кузов.
Кузов-для различных грузов.
В:Ребята,а какие грузы можно перевозить в кузове этой машины?
Д:Песок,дрова,кирпич,мусор.
В:А как вы думаете,можно ли в кузове грузовой машины перевозить пассажиров?
Д:Нет,нельзя.
В: А какой вид транспорта перевозит людей?
Д:Пассажирский.
В:А наш Мишутка все перепутал и приехал в грузовике.
В:Ребята, давайте с помощью картинок научим Мишутку различать пассажирский и грузовой транспорт.
(На мольберте расставлены предметные картинки с изображением различных видов транспорта).
В:Ты Мишутка,посиди рядом с ребятами на стульчики и внимательно послушай,а они тебе все расскажут и покажут.
В:Ребята,посмотрите внимательно картинки с видами транспорта.
(Приглашает ребенка,что бы он показал грузовую машину- ребенок находит и показывает).Как называется машина (грузовая).Что перевозит машина в кузове (грузы).
В:Затем воспитатель другого ребенка и просит показать легковую машину.
-Как называется машина (легковая)
-Кого перевозит эта машина (людей).
В:Дети,обращается ко всей подгруппе просит посмотреть на картинки и назвать еще транспорт,который перевозит людей (дети показывают и называют автобус,маршрутное такси,скорая помощь).
В:Ребята, давайте еще раз для Мишутки назовем,как называется транспорт,который перевозит грузы?
Д:Грузовой (хоровые и индивидуальные ответы).
В:Запомнил Мишутка,на каком транспорте надо ездить?
В:А теперь мы немножко поиграем с Мишуткой.
Физминутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся,два нагнулся.
Лапы в стороны развел-
Видно,меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с латы сладкий мед.
В:Ребята,Мишутка к нам приехал в кузове грузовика. Но мы с вами уже рассказали ему, что так перевозится нельзя. Мишутка-то живет в лесу и не знает правил дорожного движения,а вот наши ребята,хоть и маленькие еще,а уже знакомы некоторые правила дорожного движения.
(На мольберте выставляется сюжетная картина по ПДД)
В:Посмотрите,что изображено на этой картинке?
Д:Дорога,машины,дети переходят улицу.
В:Дорогу мы еще можем называть-проезжая часть. Ребята,скажите,а проезжую часть можно переходить в любом месте.
Д:Нет,не в любом.
В:А как называется место,где можно переходить проезжую часть?
Д:Пешеходный переход.
В:А как он обозначен?
Д:На дороге нарисованы белые полосы.
В:Правильно ребята,пешеходный переход обозначается белыми полосами его еще называют "Зебра".
Раз полоска,два полоска, Пешеходный переход:
Стоп машины!Подождите!
Человек сейчас пройдет!
В:Посмотрите,на картинке дети правильно переходят проезжую часть?
Д:Да, по пешеходному переходу.
В:Посмотрите,как они идут с мамой?
Д:Держать маму за руку.