Галина Удалая
Конспект образовательной деятельности «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого.
Задачи: развивать познавательный интерес и кругозор детей; продолжать учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму); продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима; развивать воображение и творческую активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мороженое“» размещена в разделах
МОТИВАЦИЯ: нарисовать мороженое для куклы Даши.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», беседа с детьми на тему «Молочные продукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Мороженое», игра «Я здороваюсь везде».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поработать нам пора -
Вы готовы детвора?
К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем им, что мы уже умеем. Но для начала как все воспитанные дети нам, что нужно сделать? (Поздороваться)
Игра «Я здороваюсь везде» (дети вместе с воспитателем произносят слова и сочетают их с действиями).
Воспитатель: Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
(Воспитатель вносит в группу куклу.)
Ой, да это же, Даша, давайте с ней поздороваемся.
Даша, а почему ты такая грустная? Даша очень стесняется, поэтому будет говорить мне на ушко.
Ну, теперь все понятно.
Воспитатель: Даша пригласила в гости друзей и хотела угостить их мороженым. Но пока накрывала на стол, оно растаяло. Гости должны скоро придти, а Даша не знает, что её делать, где ей взять мороженое.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Даше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Даше?
(Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)
Воспитатель: Как вы здорово придумали!
Воспитатель: Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас.
(На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)
Воспитатель: Ребята, а из чего делают мороженое? (Из молока) И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если апельсин, то какого цвета? (Жёлтого, оранжевого)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое».
Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мороженое (муляж) и называть своё любимое мороженое.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию мороженого для Даши, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «МОРОЖЕНОЕ».
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Катеньки,
Печенюшек Сашеньке,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Даша «смотрит» как дети рисуют мороженое, хвалит.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Мы помогли Даше?
Даша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое.
Воспитатель: Ребята давайте друг друга и гостей поблагодарим за сегодняшнее занятие.
Воспитатель: Выходите на ковёр, вставайте в круг.
Воспитатель: Протяните вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек). «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».