МААМ-картинки

Тематическая неделя «Живая и неживая природа»

Оксана Новикова
Тематическая неделя «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03 2024г.

Число: 11.03 День недели : понедельник

Первая половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) в течение дня Взаимодействие с семьями детей

в течение дня

Групповая, подгрупповая работа

Беседы

Публикация «Тематическая неделя „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

«Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Предметные и сюжетные картинки по теме недели : «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – комплекс №1

Утренний круг

Пальчиковая игра: «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Формирование КГН, навыков самообслуживания. Формирование культурно-гигиенических навыков, продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровая деятельность Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Д/и «Опасно – неопасно»

цель: закрепить знание о технике безопасности.

Д/и «Определи соседа звука…»

цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.

Индивидуальная работа

Тема Цель Имя ребенка

Д/И «Не ошибись»

«Работа с ножницами»

ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами

Непосредственно образовательная деятельность

1___ Игровая ситуация___

Источник___

___

Материал:

Программное содержание:

2___

Игровая ситуация___

Источник___

___

Материал:

Программное содержание:

___

3___

Игровая ситуация___

Источник___

___

Материал Программное содержание:

___

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Навыки самообслуживания

Чтение литературы Вечерний круг Игровая деятельность

«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия.

Ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Аксаков С. Т. : сказка «Аленький цветочек»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

«Составление рассказа по схеме»

Цель. Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Д/ и: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.

«Времена года» - научить понимать, чем они отличаются друг от друга

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Тема Цель Имя Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов»

Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.

Д/упражнение «Запутанные дорожки» закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака.

Прогулка (первая половина дня)

Тема недели : «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03. 2024г.

понедельник дата 11.03.2024

Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Структура прогулки Время проведения

Наблюдение «За деревьями на участке»

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки после игры на место.

Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу.

Исследовательская деятельность

Солнечные зайчики

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Игровая деятельность 1. П/ и: «Палочка – выручалочка» закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости.

2. П/ и: «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Художественное слово

Чтение стихотворения «Что такое природа»

Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

-помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры

Индивидуальная работа

Тема Цель Имя ребенка

Д/и «Подбери нужное слово». развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Прогулка (вторая половина дня)

Структура прогулки Время проведения

Наблюдение Наблюдение «Вечерние тени».

Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Трудовая деятельность

Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных.

Цель: продолжать работать сообща.

Исследовательская деятельность

Что отражается в зеркале?

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Игровая деятельность 1. П/ и: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

2. Народная игра «Золотые ворота».

Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

Художественное слово

Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Самостоятельная деятельность детей

продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа

Тема Цель Имя ребенка

Д/и. «Какой? Какое? По теме недели. образовывать прилагательные от существительных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 07:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова (УИ 388383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД