Оксана Новикова
Тематическая неделя «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03 2024г.
Число: 11.03 День недели : понедельник
Первая половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) в течение дня Взаимодействие с семьями детей
в течение дня
Групповая, подгрупповая работа
Беседы
Публикация «Тематическая неделя „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
«Живая и неживая природа»
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Предметные и сюжетные картинки по теме недели : «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год»
Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями.
Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.
Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика – комплекс №1
Утренний круг
Пальчиковая игра: «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики.
Формирование КГН, навыков самообслуживания. Формирование культурно-гигиенических навыков, продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Игровая деятельность Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Д/и «Опасно – неопасно»
цель: закрепить знание о технике безопасности.
Д/и «Определи соседа звука…»
цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.
Индивидуальная работа
Тема Цель Имя ребенка
Д/И «Не ошибись»
«Работа с ножницами»
ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.
закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами
Непосредственно образовательная деятельность
1___ Игровая ситуация___
Источник___
___
Материал:
Программное содержание:
2___
Игровая ситуация___
Источник___
___
Материал:
Программное содержание:
___
3___
Игровая ситуация___
Источник___
___
Материал Программное содержание:
___
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Навыки самообслуживания
Чтение литературы Вечерний круг Игровая деятельность
«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия.
Ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Аксаков С. Т. : сказка «Аленький цветочек»
Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.
«Составление рассказа по схеме»
Цель. Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Д/ и: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.
«Времена года» - научить понимать, чем они отличаются друг от друга
Индивидуальная работа
Культурные практики в соответствии с образовательными областями
Тема Цель Имя Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов»
Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.
Д/упражнение «Запутанные дорожки» закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака.
Прогулка (первая половина дня)
Тема недели : «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03. 2024г.
понедельник дата 11.03.2024
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Структура прогулки Время проведения
Наблюдение «За деревьями на участке»
Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении.
Трудовая деятельность
Убрать игрушки после игры на место.
Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу.
Исследовательская деятельность
Солнечные зайчики
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Игровая деятельность 1. П/ и: «Палочка – выручалочка» закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости.
2. П/ и: «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Художественное слово
Чтение стихотворения «Что такое природа»
Цель: развивать воображение, фантазию, речь.
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
-помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры
Индивидуальная работа
Тема Цель Имя ребенка
Д/и «Подбери нужное слово». развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.
Прогулка (вторая половина дня)
Структура прогулки Время проведения
Наблюдение Наблюдение «Вечерние тени».
Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.
Трудовая деятельность
Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных.
Цель: продолжать работать сообща.
Исследовательская деятельность
Что отражается в зеркале?
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
Игровая деятельность 1. П/ и: «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
2. Народная игра «Золотые ворота».
Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
Художественное слово
Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.
Самостоятельная деятельность детей
продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Индивидуальная работа
Тема Цель Имя ребенка
Д/и. «Какой? Какое? По теме недели. образовывать прилагательные от существительных.