Анна Владимировна Панюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "В гостях у гномов"
Возрастная группа детей: подготовительная
Цель: развивать у детей кругозор и познавательную активность; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность и интерес.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
• закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля;
• обобщить и систематизировать знания детей о временах года, геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „В гостях у гномов“» размещена в разделах
• развивать речь, обогащать активный словарь;
• развивать воображение.
Воспитательные:
• воспитывать внимание и усидчивость;
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, слайды к заданиям.
Наглядный материал: картинки к сказке.
Раздаточный материал: на каждого ребенка набор цифр от 1 до 10; 10 кружков красного цвета; портрет Профессора.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Методы и приё мы:
Словарные - вопросы, индивидуальные ответы детей.
Игровые - загадки, сюрпризный момент, игры "Четвертый - лишний, "Подбери картинку", "Сосчитай предметы", физкультурная минутка «Повтори движения».
Наглядные - карточки - цифры.
Практические - выполнение заданий на доске, решение математической задачи, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия:
I. Вводная часть - 2 минуты ; II. Основная часть - 20 минут; III. Заключительная часть - 3 минуты. Сюрпризный момент. Раздача угощений.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А как еще можно поздороваться?
Дети. Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, замечательное, восхитительное.
Воспитатель. Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца - "класс")
Воспитатель. И у меня тоже хорошее настроение. А теперь передадим это настроение нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель. Ребята, вы видели, кто принес нам это письмо? Какой - то странный конверт, какие то гномики нарисованы. Откуда это письмо?
Дети. Из сказки.
Воспитатель. Распечатаем конверт, прочтем письмо, и тогда мы узнаем, от кого оно.
Здравствуйте, ребята!
Мы гномики из сказки "Белоснежка и семь гномов" просим вас о помощи. Злая мачеха заколдовала, Белоснежку и оставила письмо: "Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий".
P.S. До нашей сказки вас довезет Веселый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом.
Надеемся на вашу помощь. Гномы
Воспитатель. Готовы помочь Гномикам? Тогда отправляемся в путь. Занимаем места в своих вагонах.
Дети получают билеты с разным количеством предметов и соотнести их с цифрой.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь нужно повторить правила поведения в паровозике. Если я буду говорить правильно, вы будете хлопать, если неправильно - молчим.
Игра "Правила поведения в паровозике".
• Кричать.
• Не бегать по вагону.
• Не ссориться.
• Мешать попутчикам;
• Высовываться из окон;
• Не бросать мусор;
• Не прислоняться к дверям.
• Ехать без билета.
Звучит песенка "Веселый паровозик"
Воспитатель. Выходим. Первое задание. Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить пропущенные числа.
Детям надо поместить цифры в соответствующие окошки.
Воспитатель. Дети, давайте сосчитаем от одного до десяти, а затем - от десяти до одного.
Дети по очереди считают.
Воспитатель. Какие у числа 6 соседи?
Дети. Перед ним стоит число 5, а за ним идет число 7
Воспитатель. Какие соседи у числа 4?
Дети. Перед числом стоит 3, за ним идет число 5
Воспитатель. А у числа 9 знаете соседей?
Дети. Перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10
Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием мы с вами справились.
Задание 2
Воспитатель. Для Всезнайки колдунья приготовила задание труднее: надо назвать все геометрические фигуры. Какая здесь лишняя?
Дети. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник - четырехугольники.
Дети. Лишний ромб, он желтого цвета, а круг, прямоугольник и квадрат - синего
Дети. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие.
Задание 3
Воспитатель. Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну: ему нужно решить задачку.
Еж спросил ежа - соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Воспитатель. Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж еже принес?
Дети. 6 яблок
Воспитатель. Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он еще несет?
Дети. Одно
Воспитатель. Что мы должны сделать?
Дети. Прибавить еще одно яблоко
Воспитатель. Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко?
Дети. Получилось семь яблок
Воспитатель. Как получили семь яблок?
Дети. Было всего шесть яблок. Еж принес еще одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко - получили 7 яблок.
Задание 4
Воспитатель. Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверно, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?
Дети выполняют упражнения
Воспитатель. Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание 5
Воспитатель. Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно отгадать загадки. Справитесь? Тогда внимательно слушайте.
Снег на полях.
Лед не реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети. Зимой
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Дети. Весна
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило.
Дети. Лето
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети. Осенью
Воспитатель. Молодцы! Зима, весна, лето, осень - что это, как сказать одним словом?
Дети. Времена года.
Воспитатель. Ребята, послушайте еще раз, я ничего не перепутала? Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель. Молодцы! А скажите, сколько у нас времен года?
Дети. Четыре
Воспитатель. Колдунья загадала не только загадки, она хочет, чтобы вы к каждому времени года подобрали картинки.
Воспитатель. Молодцы! А теперь ответьте на вопросы. Какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель. А какой месяц?
Дети. Февраль
Воспитатель. Молодцы!
Задание 6
Воспитатель. А вот и испытание для Неженки. Он должен сосчитать предметы и соотнести их с цифрой. Сколько ушей у зайца?
Дети. 2
Воспитатель. Сколько лап у жука?
Дети. 6
Воспитатель. Сколько пальцев?
Дети. 10
Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики, и с этим задание мы справились.
Задание 7
Воспитатель. А вот задание для самого умного гнома - Профессора. Ему нужно раскрасить свой портрет. Злая колдунья украла все цвета, но оставила подсказку на каждой детали картинки пример. Ответ нужно соотнести с нужным цветом. Поможем Профессору.
Заключение
Молодцы! Вы славно сегодня потрудились. Наше путешествие показало, что вы детки смекалистые, внимательные, сообразительные. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам и прислали волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы. Пора возвращаться нам в сад.
Учебно-методический комплект:
1. Помораева, И. А. Позина, В. А. Формирование Элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. 6 – 7 лет. Москва,2015
2. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
3. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Москва 2007г.
4. Ерофеева, Т. И, Павлова, Л. Н. Новикова, В. П. Математика для дошкольников Москва 1997г.
5. Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.