МААМ-картинки

Конспект ООД «Хлеб — всему голова»

Имамутдинова Алсу
Конспект ООД «Хлеб — всему голова»

Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие"

Цель: формирование нравственных ценностей по отношению к хлебу.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок о хлебе.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект ООД „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба;

- заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Материал:

- Букет хлебных колосьев;

- презентация «Как выращивали хлеб в старину»;

- песня Ольги Воронец «Хлеб всему голова»;

- хлеб соль на полотенце;

- плетенка, круглый сеянный хлеб.

Способы:

1. Мотивация «Букет хлебных колосьев»

2. Чтение стихотворения «Хлеб»

3. Презентация «Как выращивали хлеб в старину»

4. Психогимнастика «Росточек»

5. Чистоговорка «Ч»

6. Физкультминутка «Замесим тесто»

7. Игра: «Каким бывает хлеб

8. Активизация словаря: щедрая земля, борона, жатва, молотьба.

Ход занятия:

Дети сидят за столиками и входит воспитатель с вазой колосьев ржи и пшеницы

Мотивация: Ребята, а что у меня в руках.

Ответы детей: Ваза…., цветы, трава, колосья

Воспитатель: Правильно это букет хлебных колосьев, а где их взяли?

Ответы детей: На поле

Воспитатель: А вы бы хотели узнать историю этих хлебных колосьев?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем со своими родными и близкими. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Воспитатель: Ребята, а что значит щедрая земля?

Ответы детей: Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые.

Воспитатель: Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Выходит ребенок с хлебом солью и читает стихотворение «Хлеб»

«Хлеб»

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Песня Ольги Воронец «Хлеб всему голова

Воспитатель: Правильно говорят в народе, хлеб – всему голова!

Воспитатель показывает белый и черный хлеб.

Воспитатель: А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Ребенок: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом.

Ребенок: Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать.

Ребенок: А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать.

Ребенок: Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

Презентация «Как выращивали хлеб в старину»

Слайд-1 «Пахота»

Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем сейчас. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали.

Воспитатель: Затем этот участок земли распахивали сохой и плугом, а боронили землю боронами.

Слайд-2 «Сев»

Воспитатель: К севу наши предки готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо.

Психогимнастика

В землю зернышко упало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой ладошки вместе)

Дождик землю поливал (встряхивание кистями рук)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встать на носочки)

И красавец обернулся (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Воспитатель: Как вы думаете, какая должна быть погода?

Дети: Безветренной.

Слайд-3 «Хлеб растет»

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: Вот и надеялись люди на хорошую погоду, чтобы солнца и дождя было в меру и песенку пели:

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб.

Слайд-4 «Жатва»

Воспитатель: Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Хлеб убирать помогали и дети.

Слайд -5 «Молотьба»

Воспитатель: Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары.

Воспитатель: Не гром грохочет, не пальба

Идет, грохочет молотьба.

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить с чистоговоркой. А вы хотите?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Чистоговорка «Ч»

Чу-чу-чу я зерно молочу (дети стучат кулаками друг о друга)

Чу-чу-чу жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращательными движениями)

Чу-чу-чу муку получу (щелкают пальчиками)

Ач-ач-ач испеку калач («пекут пирожки» - то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо в печке горячо (то вытягивают руки вперед ладонями вверх, то прижимают их к груди)

Ачики-ачики-вкусные калачики (хлопают в ладоши)

Слайд -6 «На мельницу»

Воспитатель: А часть зерна отвозили на мельницу молотить, а с мельницы везли муку.

Слайд-7 «Выпечка хлеба»

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/прыжки на месте/.

Слайд 8 «Хлеб на столе»

Песня Ольги Воронец «Хлев всему голова»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Ребенок: Без хлеба – нет обеда.

Ребенок: Много света – много хлеба.

Ребенок: Хлеб да каша-пища наша.

Ребенок: Будет хлеб – будет и песня.

Ребенок: Не трудиться – хлеба не добиться.

Ребенок: Хлеб – всему голова.

Слайд 9 «Булочная»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Каким бывает хлеб (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они отвечают на вопрос)

Игра «Каким бывает хлеб

Дети: вкусным, горячим, хрустящим, свежим, аппетитным, мягким, душистым…

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали?

Ответы детей: Познакомились с чистоговоркой «Ч», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, узнали, как тяжело доставался хлеб в старину

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем сможешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД