Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ельвина Корпунова
Конспект ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

-формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;

-формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

-формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

-способствовать активизации словаря по теме.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

-способствовать развитию внимания, мышления, памяти воображения.

-закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского;

-повышать интерес детей к книге.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: подготовительная.

Длительность НОД: 30 минут.

Оборудование:

-экран, проектор;

-презентация о творчестве К. И. Чуковского;

-маски героев сказок;

-

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с биографией К. И. Чуковского, дидактические игры по сказкам К. И. Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай-кто?»

Словесная работа: герой, поступок, бегемотиха-бегемотик-бегемотики, акула-акуленок-акулята, тигрица-тигренок-тигрята, верблюдица-верблюжонок-верблюжата.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Вы ребята проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Вместе со взрослыми сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему подарили книгу сказки Чуковского, но он сомневается стоит ли ему читать их. Он обращается к вам с просьбой рассказать о творчестве К. И. Чуковского. Ребята давайте расскажем ему о произведениях Чуковского, тем самым заинтересуем его.

А чтобы это сделать мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в добрую страну сказок. И путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам К. И. Чуковского. Давайте дружно возьмемся за руки, закроем глазки и скажем волшебные слова. 1,2,3 в сказке окажись. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

Вот мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, какое у нас здесь чудо дерево растет.

Как у наших у ворот,

Чудо дерево растет

Чудо-чудо расчудесное.

Ни листочки на нем

Ни цветочки на нем

А чудесные книжки

Для девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Ребята вы узнали эти сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто их автор?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Кто мне скажет, кто такой Корней Иванович Чуковский?

Дети: Это детский писатель.

Воспитатель: Верно, ребята это детский писатель. Он был веселым, жизнерадостным человеком. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его прозвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». У него самого было 4 детей. Он открыл библиотеку для детей и мечтал открыть детский сад. Посмотрите на портрет К. И. Чуковского, что вы можете сказать о нем? Какой у него взгляд?

Дети: У него добрый, ласковый взгляд.

Воспитатель: А какие сказки этого автора вы знаете? Посмотрите на чудо-дерево.

Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Федорино-горе, Айболит, Телефон, Путаница, Краденное солнце.

Воспитатель: А что это за листочки под деревом лежат?

Давайте мы их соберем, наверно был сильный ветер и сорвал с наших книжек листочки. Отгадаем из какой сказки эти листочки?

Дети: Да

Воспитатель: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными…. грибами.

Из какой сказки эти слова?

Дети: Из сказки «Путаница».

Воспитатель: Положим потерявшийся листочек в книжку. Продолжаем

Из какой сказки эти слова :

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки…. золотые.

Из какой сказки эти слова?

Дети: Из сказки Муха- цокотуха.

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше… ворону!

Из какой сказки эти строки?

Дети: Из сказки «Телефон».

Воспитатель: Слушаем дальше.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор ….Айболит.

Из какой сказки эти слова?

Дети: Из сказки «Айболит»

Воспитатель: Следующий листик. Слушайте внимательно.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по… дорожке.

Из какой сказки эти слова?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Слушайте следующие слова:

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, Та – бежать

И вприпрыжку… под кровать!

Из какой сказки эти слова?

Дети: Из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Следующий листик:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…. темно.

Из какой сказки эти строки?

Дети: Из сказки «Краденное солнце».

Воспитатель: Вот и последний листочек нашел свою книжку. Молодцы мы с вами, справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие.

Вы картинки оживите, сказки все нам покажите. Сказки оживают.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.

Айболит Саша: Приходи ко мне лечиться и корова и волчица, и жучок и червячок и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: Ой-ой-ой меня укусила оса.

Воспитатель: Вы ребята помогите и осу вы прогоните. Давайте все вместе, чтобы нашу лису не покусала оса произнесем чистоговорку.

1 ребенок. Са-са-са-са-са-са ой-ой-ой летит оса.

2 ребенок. Сы-сы-сы-сы-сы-сы не боимся мы осы.

3 ребенок. Су-су-су-су-су-су видел кто из вас осу?

4 ребенок. Сы-сы-сы-сы-сы-сы мы не видели осы.

Ребята, как вы думаете на какой цветочек сядет оса, где ее домик. Давайте поиграем в игру шифровальщик. На полянке три цветочка, на каждом изображена схема слова. Какая схема подходит к слову оса? Для этого мы с вами разберем слово.

Воспитатель: В слове оса какой первый звук?

Дети: О

Воспитатель: Это гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой второй звук в слове оса?

Дети: С

Воспитатель: Это какой звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажете мне это твердый или мягкий согласный?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Молодцы. С это твердый согласный. Какой третий звук в слове оса?

Дети: А

Воспитатель: А это какой звук?

Дети: А это гласный звук.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове оса?

Дети: Три. Молодцы. Найдите схему которая подходит к этому слову. Ну, а теперь ребята давайте подуем на нашу осу и отпустим ее летать.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы только что побывали?

Дети: Мы побывали в сказке «Айболит».

Воспитатель: В чем смысл сказки?

Дети: Сказка Айболит учит нас доброте и помощи ближнему, не важно это человек или животное. Животные намного слабее чем люди, а значит им нужно обязательно помогать. Что призвание доктора помогать больным, неважно где они находятся. Что доктор всегда спешит на помощь. Мы видим, как крепкая дружба взаимопомощь и доброе отношение друг к другу творят чудеса.

Звонит телефон.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Какие посылки? Кому прислали?

Воспитатель: Тебе Айболит. Посылку прислали. И что же в этой посылке? Давайте посмотрим. Как вы думаете, кому прислали шоколад?

Дети: Шоколад прислали слону.

Воспитатель: Кому прислали калоши?

Дети: Калоши прислали крокодилу.

Воспитатель: Кому прислали перчатки?

Дети: Перчатки прислали зайчатам.

Воспитатель: Кому прислали книжки?

Дети: Книжки прислали мартышкам.

Воспитатель: Из какой сказки все эти предметы?

Дети: Эти предметы из сказки «Телефон».

Воспитатель: В чем смысл сказки Телефон?

Дети: Что нужно звонить по телефону только в дневное время и желательно по делу. Сказка учит нас быть вежливыми,а ночью звонить только в экстренных случаях.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Становитесь все вокруг- я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Садятся.

Айболит: У меня опять зазвонил телефон. Кто говорит? (испуганный голос).Бармолей!

Матвей: Воспитатель: Маленькие дети,ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять. В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бармолей.

Воспитатель: Ребята, он вредный потому, что ему скучно одному. Давайте с ним поиграем в игру «Скажи наоборот».

(Я называю слова а ребята наоборот передавая мяч друг другу.)

Большой-маленький

Длинный- короткий

Сильный-слабый

Высокий-низкий

Чистый-грязный

Добрый-злой

Трудолюбивый-ленивый

Хороший-плохой

Здоровый-больной

Тепло-холодно

День-ночь

Веселый-грустный

Холодный-горячий

Умный-глупый

Радоваться-огорчаться

Узкий-широкий.

Бармолей хочет поиграть с вами. Он приготовил викторину по сказкам Чуковского.

В презентации вопросы:

1. В какой сказке Чуковского все наоборот? Путаница

2. Что просили животные в сказке Телефон? Что просил слон? (шоколад). Что просили зайчата? (перчатки).Что просили мартышки? (книжки)

3. Кто приучил к порядку мальчика в сказке Мойдодыр? (умывальник)

4. Что купила муха-цокотуха на базаре? (самовар)

5. Кто напал на муху цокотуху? (паук)

6. Как звали бабушку из сказки от которой убежала посуда? (Федора)

7. Какой герой из сказки Чуковского очень любил детей? (Бармолей)

8. Кто проглотил краденое солнце в сказке Краденое солнце? (крокодил)

9. Какое насекомое испугались все звери, но победил его маленький воробушек? (тараканище)

10. Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (шоколадом)

11. Кто летал на воздушном шарике? (комарики)

12. На ком Айболит плыл в Африку? (ките)

Воспитатель: Молодцы. Мы поиграли и Бармалей стал добрым и веселым.

(две картинки Бармалея добрая и злая.)

Воспитатель: Из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки Бармалей.

Воспитатель: Бармалею понравилось с вами играть и он хочет остаться с нами. Но чтобы остаться с нами ему нужно быть чистым и аккуратным. Посмотрите руки и лицо у него грязные, штаны порваны, волосы не причесаны. Давайте подарим ему предметы гигиены и расскажем ему для чего они нужны?

(На подносе картинки с изображением зубного порошка, мыла, мочалки)

1 ребенок: : Я подарю Бармалею расческу, для того чтобы он расчесывался.

2 ребенок: Я подарю Бармалею зубной порошок для того чтобы он чистил зубы.

3 ребенок: Я подарю Бармалею мыло для того чтобы он мыл руки и лицо.

4 ребенок: Я подарю Бармалею мочалку для того чтобы он мыл тело.

Воспитатель: Бармалей благодарит вас и будет всегда чистым и опрятным. Ребята, из какой сказки все эти предметы?

Дети: Все эти предметы из сказки Мойдодыр.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: читает отрывок (выходит девочка с монетой)

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

Из какой сказки эти слова? Как она называется? («Муха-Цокотуха»)

-Назовите главную героиню сказки.

-Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку).

-Что она купила? (Самовар).

Ребята давайте последуем примеру Мухи-Цокотухи и купим самовар. Подойдите к столу и посчитаем сколько самоваров на столе.

Три самовара, пять самоваров, шесть самоваров, семь самоваров.

-Кто пришёл к Мухе на День рождения? (Букашки, жучки, паучки, кузнечик, тараканы).

-Кто похитил Муху-Цокотуху? (Паучок-старичок).

-Кто освободил муху? (Комарик).

-Кто из этих персонажей положительный и отрицательный герой? (Паук - злой, комарик - добрый.)

- Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое зло.

В чем смысл этой сказки? (Добро побеждает зло).

Сказка учит нас тому, что добро всегда побеждает зло, а также мужеству и отваге. Отважный комарик не побоялся сразиться с пауком за красавицу Муху, а награда ему стало сердце Мухи-цокотухи.

Какую сказку мы только что оживили?

Муху-цокотуху.

Воспитатель: (выкладывая картинки говорит слова)

Скачет сито по полям

А корыто по лугам

А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора. (Картинку Федоры)

Воспитатель: Ребята, как называется произведение, где мы познакомились с Федорой?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Федора растеряла всю посуду. Давайте ей поможем и вернем всю посуду на свои места. У нас здесь 3 полочки. На первую полочку поставим посуду, в названии которой один слог. На вторую полочку поставим посуду, в названии которой два слога, и на третью полочку поставим посуду, в названии которой три слога.

(6 картинок по два предмета. Нож, ковш, вилка, ложка, кастрюля, тарелка.)

Дети выходят по одному.

Дети: В слове вилка два слога. Поэтому положу ее на вторую полку.

Воспитатель: Молодцы. Федора благодарит вас. В какой сказке мы сейчас побывали?

Дети: В сказке «Федорино горе».

Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского подошло к концу. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5 –вернулись в садик мы опять.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: На страницах каких сказок мы побывали?

Дети: Телефон, Федорино горе, Мойдодыр, Айболит, Бармолей.

Воспитатель: Кто написал все эти произведения?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чему учат сказки К. И. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Воспитатель: Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного писателя.

Воспитатель: И закончить нашу встречу я хочу стихами:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД