Лучший педагог года

Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

Ольга Семенцова
Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

Тема: Опасные предметы вокруг нас. Старший возраст

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы вокруг нас“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. Есть предметы, которые детям категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.). Есть предметы, которыми детей следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Задачи:

Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Обучающая: Умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»,

Ход занятия

Вос: В ваших квартирах всегда красиво и уютно. Потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Нужные предметы лежат на своих местах. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. При неумелом обращении предметы могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Вос: Давайте поиграем: Я называю предметы, а вы рассказываете правила их использования. Вот загадка:

1.-Столовые приборы (нож, вилка – картинки) - ответы детей

-Если хорошо заточен все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

-после отгадывания загадки показать отгадку.

2.-Домашняя аптечка (лекарство, таблетки – картинки) - ответы детей.

-Как называется, дружок, любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку. (таблетки)

3. -Инструменты (пила, шило, гвозди, молоток – картинки) - ответы детей.

-Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)

-Хоть и ростом невелик, а к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены, и березы бьют поклоны. (топор)

-Тит на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит крепко станет. (молоток)

-Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

4. -Предметы для рукоделия (ножницы, игла, булавки – картинки) - ответы детей.

-Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)

5.-Электроприборы (утюг, пылесос, электрочайник и др. – картинки) -ответы детей.

- Из горячего колодца, через нос водица льется. (чайник)

-Угадай, кто ветром дует и над головой колдует?

Смыв с волос густую пену, сушат их все люди … (фен)

-Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (пылесос)

-Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У нее и там и тут очень горячо. (плита)

-Вот идет пароход —то назад, то вперед,

А за ним такая гладь —не морщинки не видать. (утюг)

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору– смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Молотком – забивают гвозди

Физкультминутка

Игра «Можно- нельзя» Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).

1. Можно спичками играть?

2. В розетку пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. В месте с бабушкой вязать?

8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Вос: Вопросы и ответы.

-Какие предметы называются «электрическими»? ответы детей

-Какими электрическими приборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

-Для чего в доме нужны розетки?

-Для чего в доме нужна аптечка?

-Как взрослые узнают. Какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Вос: Сегодня мы с вами беседовали об опасных предметах вокруг нас.

Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Литература:

-К. Ю. Белая -формирование основ безопасности у дошкольников

мозайка-синтез Москва, 2016

-Л. Л. Тимофеева -дидактический материал -формирование культуры безопасности 5-6 лет

-Дидактический материал в картинках. Внимание! Опасно!

Правила безопасного поведения ребенка. -школьная пресса

-Обж – опасные предметы и явления, беседы с ребенком - карапуз

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД