Папки-передвижки

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Нелли Париева
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Ивушка»

ТЕМА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Париевой Нелли Александровны

воспитатель

(Должность)

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста

(Название темы)

2019 (Начало изучения темы)

2021

(Окончание изучения темы)

Содержание работы по самообразованию

Публикация «План самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Этапы Деятельность воспитателя

1 Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

2 Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

3 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

4 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5 Подведение итогов самообразования

План работы на 2019-2021 учебный год

Выбор темы.

Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.

Основные направления программы:

1. Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Здоровье ребенка.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улицах села.

План работы на 2018-2019 учебный год

Сроки Содержание работы Применение

Сентябрь Подбор литературы по

теме: «Здоровый образ жизни»

Октябрь-ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

Декабрь-Январь

• Взаимопосещение

• Обмен опытом

Февраль-Март Отбор элементов по

теме: «ОБЖ» Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями :

• Занятия

• Экскурсии

• Беседы

• Создание и решение проблемных ситуаций

• Ситуативные беседы

• Досуговые игры

• Подвижные игр

• Наглядно-информативный метод

Апрель-Май Проработка журналов

Проработав журналы познакомилась с формами и методами освоения программы для того, чтобы более эффективно усвоить пройденный и новый материал. Занятия

Создание и решение проблемных ситуаций

Дидактические игры

Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире

Игры, обеспечивающие воспитание и формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Примеры педагогических ситуаций

Консультации для родителей и воспитателей

План работы на 2019-2020учебный год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Работа с детьми Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «ОБЖ- как основа Жизни».

Экскурсии на перекресток.

Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения. Стенд «ОБЖ».

Картотека игр.

Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь Творчество детей: «Моя дорога в детский сад». Выставка работ детского творчества.

Январь Подборка подвижных игр Коллективное Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка и проведение праздника Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Выставка детских работ

Апрель Краткосрочный проект

Викторина «Что

Выставка работ детского творчества «

Май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Утренник, посвящённый Дню Победы.

Июнь-август Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Октябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь Оформление альбома «История нашего города». Альбом «История нашего города».

Февраль Творчество детей Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март Творчество детей совместно с родителями. Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель Работа по благоустройству территории детского сада. Акция «Посади дерево».

Май Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Самореализация Октябрь Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры в лесу».

Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

План работы на 2020-2021 учебный год

Обеспечение:

1. Макеты дорожных знаков, макет светофора, перекрестка.

2. Проигрывание ситуаций и упражнения на ознакомление и закрепление навыков поведения и умений при опасной, кризисной ситуации.

3. Конспекты ОД

4. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.

Предполагаемый результат.

•Повышение уровня знаний умений и навыков дошкольников.

Планирование организованной деятельности.

Сентябрь.

1Занятие. Лекарственные растения- средства оздоровления организма.

2. Беседао энциклопедии здоровья. Рассматривание с детьми различных энциклопедий о ЗОЖ.

3. Разыгрывание ситуации: «Что ты будешь делать если, остался один дома».

Октябрь.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Ноябрь.

1. Занятие. Планета Земля- в опасности.

2. Беседа на тему: «Что делать если заболел человек?».

3. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?».

Рассматривание плакатов, беседы, дискуссии

на тему: «Микробы и болезни грязных рук».

Декабрь.

1. Беседа о пользе спорта для здоровья.

Рисование на тему: «Виды спорта». Составление рассказов к

своим рисункам.

2. Фотовыставка: «Папа, мама и я спортивная семья».

3. Детская спортивная олимпиада: «Зимние виды спорта».

Развлечение на улице. Игры и постройки из снега.

Январь.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Февраль.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Март.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Апрель.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Май.

1. НОДОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:29
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Париева (УИ 403654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД