Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие речи у детей средствами логоритмических упражнений»

Зеленовская Марина
План по самообразованию «Развитие речи у детей средствами логоритмических упражнений»

Воспитатель: Зеленовская М. В.

Коррекционная группа детей разного возраста «Совята»

Сентябрь-октябрь

1. Составить перспективный план по данной теме

2. Подобрать методическую литературу

3. Определение цели и задачи

4. Провести диагностику с детьми по данной теме с учетом возрастных особенностей

5. Подобрать практический материал (система упражнений, игр, аудио-видео материалов)

Ноябрь-декабрь

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи у детей средствами логоритмических упражнений“» размещена в разделах

1. Изучить методическую литературу по теме

2. Изучить публикации в периодических изданиях

3. Изучить передовой педагогический опыт

4. Выделить существенные характеристики, содержание и условия применения логоритмических упражнений в речевом развитии ребенка

5. Составление картотек, папок с примерами артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.

6. Разучивание с детьми игровых упражнений «Осенний лес», «В гости к елочке!

7. Проведение логоритмических упражнений на физкультурных занятиях.

8. Оформить для родителей папку-передвижку по данной теме

9. Подобрать дидактический материал

10. Сбор фото и видео материала

Январь-февраль

1. Разработать конспект НОД по формированию навыков общения «Петушок – золой гребешок».

2. Составление картотеки динамических упражнений.

3. . Индивидуальные консультации для родителей по темам:

«Логоритмика, как стимулирование речевой активности и обогащение словаря ребенка раннего возраста»

4. Проведение динамических игр

5. Сбор фото и видео материала

Март-апрель

1. Организовать совместное с родителями мероприятие по теме самообразования

2. Оформление фотовыставки для родителей «С детьми играем-речь развиваем»

3. Составление картотеки по массажу и дыхательным упражнениям.

Май

1. Выступление на педагогическом совете с докладом.

«Представление опыта работы по теме: «Развитие речи у детей средствами логоритмических упражнений»

2. Подготовить консультации для педагогов: «Влияние логоритмичеких упражнений на здоровье дошкольника», «Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений»

3. Провести педагогическую диагностику по теме.

4. Подготовить презентацию.

Список литературы:

1. Гербова Г. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие.

2. Арушанова А. Г. «Речевое общение детей»

3. Архипова Е. Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста»

4. Картушина М. Ю. «Логометрические занятия с детьми 2-3 лет.

5. Рыжова Н. В. «Логопедические занятия с детьми 2-3 лет»

6. Земцова О. Н. «Логопедические тесты, 2-3 лет»

7. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.

8. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.

9. Мухина А. Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М. -2009 г.

10. Киселевская Н. А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми»- ТЦ СФЕРА-2004г.

11. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающейработы в детском саду» СПб. ; Детство-пресс, 2014г.

12. Судакова Е. А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб. ; Детство-пресс, 2013г.

13. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» СПб. ; Детство-пресс, 2014г.

14. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.

15. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г. А. Волковой – СПб. : КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).

16. Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» М. : Просвещение, 1985 г.

17.. Воронова Е. А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2006 г.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств« План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»Цель.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи у детей средствами логоритмических упражнений»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД