МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности «Поможем воде стать чистой» в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»

Екатерина Баландина
Конспект экспериментальной деятельности «Поможем воде стать чистой» в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе

Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В.

МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка»

Тема : "Поможем воде стать чистой" (в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выявления и проверки различных способов очистки воды (выявить, с помощью каких фильтров можно очистить воду.)

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Поможем воде стать чистой“ в рамках тематической недели „Безопасность и здоровье“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

3. Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

6. Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности :

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Двигательная деятельность.

Предварительная работа: Беседы о воде, ( где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде, «Что растет в воде (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»; чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

. Материал для занятия: - Вода в тазике с различным мусором (кусочки бумаги, деревянная стружка, фантики от конфет и т. д.) емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки,

- Фильтры: марлевые, матерчатые, ватные, бумажные сложенные в несколько слоев, на каждом есть обозначение цифрой.

- Простые карандаши, бумага.

Пояснительная записка

Тема : "Поможем воде стать чистой" (в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-познавательной деятельности с водой

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

3. Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6. Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).

Возрастная группа: 5-6лет.

Метод проведения:

1. Эвристический метод (частично поисковый) проблемная задача делится на части проблемы, в решении которой принимают участие дети;

2. Поисково-исследовательский метод (исследовательская практика) – дети сами находят пути решения проблемы и решают ее самостоятельно;

3. Восприятие образовательного материала, осознание проблемы и последующих действий, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание, озвучивание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми : выступает мотив помочь жителям Цветочного города.

Условия проведения:

Помещение групповой комнаты.

Вода в тазике с различным мусором (кусочки бумаги, деревянная стружка, фантики от конфет и т. д.) емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки,

- Фильтры: марлевые, матерчатые, ватные, бумажные сложенные в несколько слоев, на каждом есть обозначение цифрой, простые карандаши, бумага.

Методические советы по предварительной работе:

Беседы о воде, ( где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде, «Что растет в воде (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»

Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Экологический сказки.

Свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

- Ход организованной образовательной деятельности

Ребята заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо.

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

Дети: (рассматривают знакомую иллюстрацию из знакомой книги на конверте)

- От Малышей-Коротышей из Цветочного города.

Воспитатель: (берет конверт, спрашивая у детей)

- Прочитаем что там?

Дети: Да! Прочитайте, мы хотим знать, что там написано.

Воспитатель читает текст письма:

"Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать".

Воспитатель: Вот это случай, как же мы можем помочь малышам-коротышам?

Дети: (внимательно выслушав текст, высказывают свои предположения)

- Можно отремонтировать водопровод.

- Привезти чистой воды.

- Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель:

- Ребята, а почему вода в реке стала грязная?

Дети: Потому что в речку бросали всякий мусор, палочки, бумажки, бутылочки, фантики.

Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно?

Дети: фильтры, у нас ведь есть всякие фильтры, они в уголке у нас стоят.

Воспитатель: Да, у нас есть различные фильтры, какие?

Дети: ватные, из марли, материала и бумажные.

Воспитатель: Несите все что вам нужно для очистки воды.

Дети несут все коробочки с условными обозначениями.

Воспитатель: Ребята как же мы распределим между собой работу?

Дети говорят: Можно взять, что тебе надо и, пойти за стол и все.

Воспитатель: Но ведь мы не будем знать порядка, что зачем надо делать,

А нам поможет схема (показ общей схемы)

Дети говорят, что зачем надо делать «читая» задание на схеме.

- взять, клеенку, фильтр, два сосуда, один из них полный, очистить воду, затем рассказать, что получилось, и убрать рабочее место.

Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды : ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют (по схеме) последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Воспитатель наблюдает, направляет вопросами к действиям, советует, если ребенок затрудняется или нерешителен. (Физминутку провести по усмотрению воспитателя, если потребуется в данной ситуации)

Физминутка

Воспитатель: Давайте покажем, что речка в Цветочном городе у каратышек очень широка! (показ руками)

Речка очень глубока! (показ приседая)

Рыбки там живут, друзья, (показ руки складывают лодочкой делают движения плывущей рыбки)

А вот воду пить нельзя!

(разводят руки в стороны, приподняв плечики)

Воспитатель обращает внимание на столы: дети, а вода стала чистая, посмотрите!

Дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. (идут, показывают, общаются между собой)

Воспитатель: Можно ли ее пить? Что надо делать?

Дети: Надо кипятить!

Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать малышам-каратышам?

Дети: воду можно очищать с помощью марлевых, матерчатых, ватных фильтров, сложенных в несколько слоев, и использовать для стирки белья, уборки помещений, как мы очистили. Пусть и они очистят!

Воспитатель: А как узнают жители цветочного города, что мы им можем помочь?

Дети: Можно рассказать Медунице, что у нас получилось.

Воспитатель: Но где нам ее встретить?

Дети: А можно написать письмо.

Воспитатель: Хорошо, кто из вас напишет?

Дети: Мы писать, еще не научились, можно нарисовать

Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный городок.

Дети: Правда, давайте нарисуем, как мы придумали очистить воду!

Воспитатель: Где мы будем рисовать, ведь столы у нас не вытерты.

Дети берут салфетки и протирают столы.

Воспитатель, вместе с детьми рассматривают алгоритм проведения опытов, договариваются рисовать нужные условные обозначения.

(Дети берут бумагу, выбирают средства изображения фломастеры, карандаши) проходят за свои столы, начинают рисовать.

Воспитатель в это время берет чистый конверт, подписывает, подходит к детям. Дети зарисовывают схему очистки воды, складывают в конверт

Воспитатель говорит о том, что скоро пойдем на прогулку и отправим письмо в Цветочный городок. Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему?

Дети: - Радостное, потому что я сам очистил воду.

- Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.

- Мы рады, потому что помогли малышам-которышам.

Воспитатель: И я рада, что вы помогли жителям Цветочного города.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи: - Вовлекать.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья»Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья» рамках тематической недели «Птицы – наши друзья» в старшей группе дети совместно с воспитателями изготовили экологические кормушки. Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Поможем воде стать чистой» в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД