Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Предметы быта»

Елена Черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Предметы быта»

Тема: Предметы быта.

Цели:

-Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими;

- продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места;

- воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашей жизни, о тех событиях в жизни людей, которые могут с ними происходить каждый день. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, такие приборы и механизмы он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал … (плиту газовую и электрическую, чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал (электричество). Приборы и приспособления очень облегчают жизнь людей тогда, когда они правильно их используют.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Предметы быта“» размещена в разделах

- Как вы думаете, что может случиться с человеком, который не умеет пользоваться приборами или пользуется ими неправильно?

(Размышления детей)

Я вам расскажу одну историю, а вы послушайте и подумайте.

В одном городе, на шестом этаже, жила семья: мама, папа и трое детей. Старшая девочка ходила в школу в пятый класс, ее звали Мила. Мальчик, его звали Петя, пошел в первый класс, а самому младшему, Саше, было всего два года. Старшая дочка была хорошей помощницей мамы: послушная, трудолюбивая, хорошо училась. Школьник Петя был хороший мальчик, но трудиться не любил: разбрасывал свои игрушки и книжки и не всегда слушался родителей. Петя часто опаздывал в школу, потому что подолгу искал разбросанные учебники и тетради, ручки и карандаши. Он торопился и поэтому толкал малыша, тот плакал; грубил своей сестре, а однажды даже пришел обутым в разную обувь- на одной ноге ботинок, на другой – тапка.

Вот такая тяжелая жизнь была у мальчика Пети.

- Дети, почему у Пети так получалось?

(Размышления детей и беседа по ситуации)

- Ребята, какие пословицы вы знаете к такому случаю?

Дети: Каждой вещи – свое место.

А однажды с Петей вот такая беда приключилась: к нему пришел друг Вова, и они играли в шумные игры, много бегали, случайно задели банку с вареньем и разбили ее. Кое – как собрав осколки, они пошли мыть руки в ванную. Ванна была наполнена водой – сестра Мила собиралась перед сном купать маленького брата и набрала воды. Мальчики открыли горячую воду, помыли руки и вышли из ванной комнаты. Девочка пришла с малышом. Мила – девочка очень осторожная, она сначала попробовала воду рукой и как закричит: «Ой- ой!»

- Ребята, почему Мила закричала? (Ответы детей)

Конечно, вода была очень горячей и девочка обожгла руку.

- Дети, что было бы с малышом, если бы Мила не попробовала воду?

- Ребята, вы знаете, как можно помочь Миле облегчить боль? Что надо делать? (Подставить руку под струю холодной воды.)

- Ребята, как вы думаете, мамам была дома, когда происходили все эти события? Конечно, мамы не было, видно, она вышла в магазин и дети были одни дома.

- Вы думаете, злоключения кончились на этом? Ничего подобного! Как вы думаете, что еще могло произойти с детьми?

(Рассказы детей из собственного опыта.)

Слушайте, что было дальше. Петя с Вовой немного успокоились и сели делать бумажные самолетики. Они их сделали много, и, конечно, им захотелось пустить самолетики полетать. Один самолетик вылетел на балкон и опустился на ветку. Петя принес стул, поставил на балкон и совсем уж собрался доставать самолетик за балкон. Хорошо, что вовремя вернулась мама из магазина и успела остановить сына.

- Дети, что могло бы произойти? (Рассказы детей).

Слушайте дальше. Мама вернулась и стала готовить обед. Мамина помощница Мила налила воду в кастрюлю, включила горелку газовой плиты и поставила кастрюлю на огонь. Маленький Саша подбежал и рядом включил другую горелку (он ее просто повернул).

- Дети, что бы могло произойти, если мама не вышла из ванной и не увидела газовую плиту? (Ответы детей)

- В это время Вова и Петя продолжали весело играть, они разлили воду на ковре, и чтобы мама их не ругала, дети решили быстренько просушить пятно. Как вы думаете, чем можно быстро просушить вещи? (Ответы детей).

Утюгом. Они сами включили утюг в розетку, поставили его на мокрое место и отошли в сторонку; поглядеть в окно.

- Дети, может быть, вы мне сами расскажете, что произошло дальше. (Дети сочиняют продолжение).

Бедная мама, она не успевает исправлять проказы своего сына!

Пете стало очень стыдно, и он захотел исправиться. Он пошел на кухню помочь перекрутить мясо на котлеты. У Пети очень хорошо получалось, но ему не нравилось, что мясо очень медленно проходит через мясорубку, и он решил протолкнуть мясо в мясорубку пальцами. Что произошло дальше, дети, расскажите мне сами. (Рассказы детей).

- Дети, какую мы с вами знаем пословицу, подходящую к этому случаю? («Семь раз отмерь – один раз отрежь», то есть есть прежде чем сделать – очень хорошо подумай).

- Дети, а с вами такие истории приключаются? Расскажите, а мы обсудим, где вы ошиблись и сделали неправильно. (Рассказы детей).

Список литературы:

О. В. Чермашенцева. Основы Безопасного Поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Предметы быта»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД