Получи документы

Проект «Развитие навыков самообслуживания»

Салишева Нина
Проект «Развитие навыков самообслуживания»

Введение

В настоящее время существует много программ, пособий, методичек к которым как родители так и педагоги могут обратиться для помощи в формировании навыка самообслуживания детей с особенностями в развитии. В них выделяются общие направления трудового воспитания и конкретные навыки, задания, поручения, которыми должны овладеть дети. Однако то, что для одного ребенка является уже пройденным этапом, другому может быть еще недоступно. Поэтому возникает необходимость разработки индивидуальных программ, для каждого ребенка. Чтобы определить задачи и содержание конкретного этапа формирования трудовых навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении им определенных навыков самообслуживания. Это в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы.

Публикация «Проект „Развитие навыков самообслуживания“» размещена в разделах

Цели проекта :

- формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самооб-служивания у детей, через различные формы организации режимных моментов.

- учить детей приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчисткой

и. т. д.)

- во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку, полоскать рот после еды, принимать пищу не разговаривая.

- обучать, закреплять порядок одевания и раздевания: учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду, обувь.

Гипотеза: Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе.

Задачи: -сформировать бытовую независимость.

- побуждение познавательной активности

- развитие мелкой моторики

-воспитание первых волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной цели, доводить ее до завершения)

-закрепление навыков (многократное повторение)

Основной вопрос проекта :

Как начать процесс обучения ребенка необходимым для развития его самостоятельности к навыкам?

Как сформировать бытовую независимость у детей с ограниченными возможностями?

Картотека:

Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, групповые и индивидуальные занятия, практические занятия по М. Мантессори.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия воспитателя и ребенка:

- проявляют самостоятельность

- проявляют на практике полученные навыки

-совершенствование мелкой моторике

- возникновение доверительных отношений между воспитателем

и ребенком.

Методы исследования: - наблюдение

- планирование

- дидактический материал

- анкетирование родителей

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие навыков самообслуживания»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД